Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малюта Татьяна Вячеславовна

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Краски осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Неделя   с 7 по 11 сентября 2020

Утренняя гимнастика:

Комплекс №1картотека.

Работа по ПДД:

Карточка №2 Улица (продолжение беседы)

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка по осеннему лесу»

«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»

Подвижные игры:

«Кто больше соберёт»;

- «Догони мяч»;

- «У медведя во бору».

Художественная литература:

- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- А. Плещеев «Осень наступила»
-  З. Александрова «Дождик»,

- М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко»

Физминутки к занятиям:

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем листья собирать. (приседают)

Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)

Пальчиковая гимнастика:         «Листья»
Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

(ладони обращены к себе, пальчики переплетены,

 выпрямлены и тоже направлены на себя).

Считалочка:        Деревья

Осень наступает, листья облетают:

Первый- с берёзы, второй- с осины, третий- с дуба, четвёртый- с рябины;

Пятые- иголки, все растут на ёлке;

Мы из круга улетим, а тебе водить дадим!

(листья- летите, иголки- водите!)

                      Тема недели: «Краски осени, осенний букет»                                     

                                  Тема недели: «Краски осени, осенний букет»                                     

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Понедельник  07.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Беседа о прошедших выходных. Сообщение темы новой недели, разучивание «Осенний букет»

Игра на развитие сенсорики:

«Листочки деревьев»

Математические игры: «Много — мало». (развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов). 

 С Катей, Мишей , Стефанией формировать умение насухо вытирать руки салфеткой.

Внести:

Картинки, иллюстрации по теме недели «Краски осени»

КГН, культуры поведения, общения
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой,

Утренний приём,

индивидуальные беседы. 

Предложить родителям  по наблюдать с детьми  за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся).

ННОД

9.00   Ознакомление с окружающим   миром. «Время года – осень» учить замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

Труд на участке: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

 Игровое упражнение (Мишей, Катей, Артёмом)
«Я спрячу, а ты поищи».
(ориентировка в пространстве).

Вынести:

- мячи

-мелки

-машинки

П/и: «Догони мяч»;

Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Формировать алгоритм одевания на прогулку.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие общения:

«Яблочко настроения»

(Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов)

Конструирование:

«По замыслу».

Познавательно-речевые игры:

«Найди пару»

Д /игра: «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

С Катей, Марком

Внести настольные игры, разрезные картинки.

 Работа в книжном уголке: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. 

                                   

   Тема недели: «Краски осени, осенний букет»                                   

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

        

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Вторник 08.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие памяти «Что добавилось?» развить произвольную зрительную память, запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Нравственное воспитание зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече, познакомить со способами приветствия

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

(развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь) с Катей, Мишей, Варей.

Внести:

В уголок творчества раскраски по теме недели осенние листья.

Д/и «Вежливость»

Цель: учить детей здороваться, входя в группу

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. 

Консультация режим в детском саду.

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

ННОД

9.00 Речевое развитие (развитие речи) рассматривание картины «Осенний лес» Обогащать словарь детей, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), помогать отвечать на вопросы («Во что одет?», «Какой?»)

9.30 Физкультура на воздухе

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. Трудна участке.  Подметём веранду. 

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

Развитие движений Индивидуальная работа с Костей, Мишей. -  прыжки на двух ногах «как зайчики».

Вынести:

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «

П/и «Листопад».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Прочесть стих.

«Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…»

«Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие восприятия

(цвета) «Найди такой же листик»

Игры на развитие мелкой моторики "Выложи узор"

Изобразительная деятельность (лепка, рисование) раскраски. 

Формировать умение с Костей, Алисой правильно обувать сандали.

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Побуждать детей творчески фантазировать в играх (создать условия для игры).

Чтение худ-ой лит-ры: «Солнышко, ведрышко…»;

Цель: учить слушать произведение внимательно.

                                     Тема недели: «Краски осени, осенний букет»                                   

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Среда 09.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мышление

«Какое время года»

Речевые игры (ЗКР)

«Узнай и назови»

Игры на развитие восприятия (зрительное восприятие) разрезные картинки.

Формировать умение правильно мыть руки с Камиллой, Мишей, Аришей.

Самостоятельные игры и деятельность в центрах активности, проявление интереса к игрушкам в группе.

Беседа:  

«Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей.

Поместить информацию ННОД в уголок родителей.

Папки-передвижки «Осень».

Информация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

ННОД

9.00 – Рисование пальчиками или ватными палочками «Дождик чаще кап-кап-кап! № 4 стр. 34;

Физкультура на воздухе

15.15 – Музыка по плану муз. Работника.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за листьями под ногами.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Труд на участке: сбор шишек.

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Игры детей с выносным материалом

П/и: «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Формирование умения детей раздеваться в определённой последовательности.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Чтение худ/литературы «Что нам осень принесла

Индивидуальная работа   напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. с Артёмов, Костей.

Внести:

Настольные игры, пазлы, разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций детьми к теме.

Цель: формировать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение.

                               

  Тема недели: «Краски осени, осенний букет»                                   

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Четверг 10.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мелкой моторики. «Волшебная коробочка»

 рассыпать бусинки попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; «Зеркало»
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть  на себя.

Д/ игра «Собери бусинки» с Марком, Катей, мелкая моторика.

Внести:

Пластилин, доски, стеки.

КГН формировать умение мыть руки насухо  и вытирать руки перед едой.

Индивидуальные беседы.

ННОД

9.00 – Физическое развитие по плану   физ. Инструктора.

9.40- Речевое развитие (развитие речи) Занятие 16 «Узнай и назови» №1. стр. 57;

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за дождем»

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Труд на участке: Наведение порядка на территории.

 Цели: учить сгребать опавшие листья прививать трудовые навыки.

 Бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Формировать умение бегать в определенном направлении , развивать ориентацию в пространстве с  Алисой, Костей, Катей.

Вынести:

 Игры с выносным материалом

П/и: «Солнышко и дождь». 

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Формировать умение в подвижных играх соблюдать правила техники безопасности.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Общественно – полезный труд. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Познавательно – исследовательская деятельность «Что нам осень принесла?» Формировать первоначальные знания о дарах осени.

Развитие мелкой моторики: шнуровка, с Алисой, Ромой, Мишей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.

       

                         

 Тема недели: «Краски осени, осенний букет»                                   

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Пятница 11.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие внимание. «Загляни под стаканчик»

 Ч/ худ/литературы Чтение потешки ««Дождик, дождик, пуще.»

Театрализованная деятельность. Настольный театр «Листьями в окошко машет, о себе нам все расскажет».

Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет с Мишей, Марком, Ваней.

 Внести: в уголок творчества раскраски, восковые мелки.

 

Формировать умение  бережного обращения с игрушками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Опрос родителей о прививание детей п/ гриппа.

ННОД

9.00 – Лепка «модульная «Пушистые тучки» № 4 стр. 36

9.30 - Музыка  по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за приметами золотой осени

Цели: Формировать первичные представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт Труд на участке: сбор осенних листьев

 Равновесие на бревне, доске.

с Катей, Костей (развитие движения).

Игры детей с выносным материалом

П/и: ««Падают листья»,

 формировать действовать по сигналу воспитателя.

Продолжать формировать умение детей раздеваться в определённой последовательности.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Безопасность (ОБЖ, ППД)

«Как вести себя на участке».

Развлечение. 2, 4 неделя «Осень, осень, в гости просим». Выставка поделок из природного материала. Осеннее оформление группы.

Индивидуальная работа с Марком, Ильёй ., – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Создать условия для театрализованной игры

Прослушивание музыкальных произведений.

Порядок в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...