В гости к Мухе-Цокотухе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект занятия по математике с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muhe-tsokotuhe.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект ООД

                                    Тема:

             «В гости к Мухе-Цокотухе»

                                                                 Воспитатель

                                                                 высшей квалификационной категории

                                                                 МБДОУ ДС N11 г. Сасово

                                                                 Сергушкина Александра Степановна.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование икт, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, презентация.

Материал: наборы разных по длине полосок, простые карандаши на каждого ребенка, раздаточные листы к заданиям «На каком цветке базар», «Расставь товар по полочкам», наборы чайных пар и самовар на магнитах.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах: закрепить прямой и обратный счёт до 10; 
  • продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой,
  • находить закономерность в изображении фигур;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах,
  • умение сравнивать группы предметов по количеству.

Развивающие задачи:  

  • развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику
  • развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные задачи:  

  • воспитывать познавательный интерес к художественной литературе,   воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки,
  • пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, формированию умения трудиться в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»  

                                                                                                                                   Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

-Воспитатель:
«Кто-то бросил нам в окошко,
посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца ,
что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
(открывают и читают письмо)
- (Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете! Желаю удачи!

Чтобы узнать в какую сказку нас приглашают нужно собрать картинки.

(дети собирают разрезные картинки и рассказывают, кто это,  из какой они сказки).

- Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха (картинка  на доске)

- Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения!

Хотите побывать у Мухи на именинах? (Да)

Для этого нужно встать и сказать волшебные слова:

-Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились

 (Предлагаю сесть за столы.)  

Собралась Муха на базар… (слайд: картинка с цветами и муха)

- Но вот беда, забыла она, на каком цветке находится базар?

От цветка к цветку летает

Притомилась, отдыхает…

- Ребята, давайте поможем найти Мухе нужный цветок.

Индивидуальная работа:

(раздать детям карточки с цветами)

- Муха живёт на красном цветке, поэтому положите её на красный цветок.

- А теперь, начнём передвигать Муху в том направлении, в котором я вам скажу:

Передвиньте Муху на 1 цветок вверх,

на 1 цветок вправо,

на 2 цветка вниз,

на 2 цветка влево,

на 3 цветка вверх.

- На каком цветке у вас оказалась Муха?

- А у тебя, …? (обращение к ребёнку) и т. д.

Пришла Муха на базар, а там товару разного видимо-невидимо! Давайте расставим по полочкам. (Один ребенок у доски, остальные за столами соединяют линиями геометрические фигуры с предметами соответствующей формы).

А пока муха выбирает самовар, мы сделаем гимнастику для глаз. Смотрим глазками, а головой не крутим. (Презентация на доске)

Солнышко с тучками в прятки играло. 

Солнышко тучки-летучки считало: (Проследить за движением солнышка глазами)
Серые тучки, 
(Посмотреть вправо-влево)
Черные тучки.
Легких — две штучки,
 (Посмотреть глазами вверх-вниз)
Тяжелых — две штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. 
(Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло
. (Открыть глаза)

И хотела купить  самовар, да никак не может выбрать. (На доске высвечиваются 5 самоваров разной высоты) 
- Одинаковые ли они по высоте? (ответы детей) Как вы думаете, какой самовар нужен Мухе – Цокотухе? (самый высокий) Как нам найти самый высокий самовар (ответы детей) Покажите самый высокий (низкий самовар)  Нужно самовары расставить от большого до маленького и ценники прикрепить! Самый большой  - самый дорогой, а самый маленький – дешевле всех.

Наконец-то муха купила самовар. Теперь нужен сервиз чайный. Посмотрите, дети, какая цифра на самоваре? (5) И сейчас нам нужно собрать чашки с  блюдцами, но так, чтобы точек на каждой чайной паре  было всего пять.

-Для гостей накрыли стол, нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

-Сколько нужно поставить чайных пар?(ответы детей)

-Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!

Физминутка (слайд с музыкой)

(Слайд с пауком и другая музыка)

Вдруг какой-то старичок- Паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите! (слайд: муха закрыта полосками)

Нужно срочно спасать нашу Муху- Цокотуху, распутать паутинку, нужно выложить эти полоски от самой низкой  до самой высокой.

(дети раскладывают полоски)

-Воспитатель: Какого цвета самая низкая полоска? Какого цвета, самая высокая полоска? (ответы детей)

(Звучит музыка и входит Муха )

Муха-Цокотуха: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград паука. Спасибо вам, вы настоящие друзья! За помощь я дарю вам медальки сладкие! (Муха уходит)

Воспитатель:

Наше путешествие, подходит к концу.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

 - Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Кому понравилось посадите цветочек, а если нет пустите тучку.(работа детей на доске)

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...