«Сценарий НОД по ФЭМП» на тему «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Кудабаева Жаныл Исмагуловна

Цель:  совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, картинка с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал: наборы плоских фигур, листы бумаги, карандаши, круги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_femp.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Сценарий НОД по ФЭМП»

для старшей группы детского сада,

составлен воспитателем МБОУ

 «СОШ  № 31 г.Энгельса»

 Саратовской области

Кудабаевой  Жаныл  Исмагуловной.

      Тема «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».

Цель:  совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, картинка с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал: наборы плоских фигур, листы бумаги, карандаши, круги.

                                 Ход занятий.

  1. Организация.

 «Повернитесь – ка  друг к другу,

И пожмите другу руку,

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите,

Крикнем весело «ура»,

Отправляться в путь пора».

Нам действительно пора отправляться в путь, в наше математическое путешествие в канун  Дня Космонавтики. 12 апреля весь мир празднует День Космонавтики, в этот день в 1961 году Ю.А.Гагарин впервые в мире оторвался от Земли, облетел, Землю и приземлился около с. Смеловка Саратовской области  Энгельсского  района.

Наше занятие будет началом подготовки  для полета в космос. Чтобы полететь в космос нужно уметь считать.

II .Считают все кубики от1до10 (и в обратном порядке).

III.Тренировка космонавтов.  Дидактическая игра «Считай дальше» (игра с мячом).

Воспитатель

Ребенок

1,2,3

4,5,6…

4,5,6

7,8,9…

2,3,4

5,6,7…

IV.Дидактическая игра   «Назови соседей числа».

5,7,8,9.

V.  Дидактическая игра  «Что больше? Что меньше?»

8…7, 9…10,  3…2, 9 …8, 10…9.

  1. Физминутка. Считалочка для пальчиков.

Можешь пальцы сосчитать. 1,2,3,4,5.

10 пальцев – пара рук.

Разве мало это, друг?

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

VII. Задачи- шутки.

1.  Пять малышек-медвежат, уложила мама спать.

    Одному никак не спиться, а  скольким сон хороший снится?

2.Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько  лягушат спаслось?

VIII. Продолжение полета. Продолжение полета будет происходить с  помощью ручного управления.

Круг- пульт управления устанавливаем на середину листа, ведем в правый верхний угол, приближаемся к искусственному спутнику Земли.

Пульт ведем в нижний левый угол, приближаемся к созвездию Большой Медведицы.

Пульт ведем в правый нижний угол. Переходим на автоматическое управление – пульт на середину.

IX. Игра «Найди свой космодром».

Раздаем детям геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги.

Задание - найти космодром (обруч  с своими фигурами).

Воспитатель показывает игрушку – пингвиненка и говорит: «Пингвиненок  тоже хочет полететь с нами в космос».

Старт после считалочки:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети занимают места в  обручах .

Показывая на пингвиненка:

Ты сегодня опоздал, на ракету не попал.

X. Итог занятия: Чему научились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект ООД по ФЭМП по теме "Счет в пределах семи. Образование числа"

учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- совершенствовать навыки счета в пределах 7; познакомить с числом и ци...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...

Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»

Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....

«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.

Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....