«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кулебякина Ольга Алексеевна

Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Прямой, обратный счет в пределах десяти.

Сравнение чисел «больше», «меньше»

для детей подготовительного дошкольного возраста.

Цель:

Закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Задачи:

Обучающие: закрепить навыки счета до 10; сравнить числа в пределах 10.

Развивающие: развивать концентрацию, внимание через зрительное и слуховое восприятие; координацию речи с движением; навык действия по инструкции.

Воспитательные: умение ждать, действовать в команде, обращение к ценности «щедрость».

Необходимые материалы: «следы ног и ладошек», цифры от 1 до 10, знаки сравнения «больше», «меньше», «равно», макеты деревьев, картинки с птицами (3 снегиря, 4 синицы, 5 ласточек и 2 скворца), картинки с заданием дорисовать шарики, цветные карандаши, весы, мерные палочки Монтессори, кубики, соль, ложки, стаканы, записи равенства, неравенства, наклейки с изображением кристаллов и цифрами на обратной стороне, шифр-задание на математическую последовательность «Собери бусы», коробка с подарками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

        Занятие начинается сразу после утреннего круга. Дети сидят в круге.

  1. Организационно-мотивационный этап. Познакомить детей с проблемной ситуацией. (7–10 мин)

Дидактическая игра «Птички прилетели».

Два макета дерева. «Прилетают» птички-снегири, синицы, ласточки, скворцы. Каждый ребенок выбирает себе птичку. Определяем какая именно птичка попалась каждому, зимующая она или перелетная. Дети прикрепляют на макеты деревьев птиц: на один макет зимующих, на другой перелетных. Считаем сколько и каких птиц (синиц и снегирей, ласточек и скворцов). Снизу макета каждого дерева прикрепляем цифры, соответствующие количеству разных птиц. Затем воспитатель спрашивает каких птиц больше, а каких меньше и сообщает, что есть еще одна птичка, которая живет в стране «Математике» и, она помогает записывать неравенства. Воспитатель показывает знаки «больше» и «меньше», читает стишок.

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала».

Воспитатель поясняет, что открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.

Воспитатель дает возможность детям сравнить между собой количество разных птиц, а затем предлагает сравнить количество перелетных и зимующих птиц. Дети обнаруживают, что их одинаковое количество. Воспитатель поясняет, что в таких случаях при сравнении между цифрами ставится знак «равно», а запись называется равенством.

        

  1. Основной этап (15-20 мин)

Появляется младший воспитатель и приносит красивую коробку с изображением на ней Серебряного копытца из одноименной сказки.

Воспитатель спрашивает мнение детей о том, что может быть в коробке. По контексту сказки дети догадываются, что в ней могут быть какие-то подарки, ведь Серебряное копытце символ щедрости и дарения.  Однако, коробка закрыта и к ней приложена записка.

«Чтоб открыть замок

Поиграй дружок!

Мир прекрасный познавай

В математику играй

То, что ты сейчас узнал

Смело в жизни применяй!»

Нужно открыть посылку с подарками, но мы не знаем шифр от замка на коробке (шифр — это задание на математическую последовательность. Далее дети идут выполнять задания, получают кристаллы, из которых и будут составлять последовательность в виде бус). Из записки, приложенной к посылке, мы узнаем, чтобы узнать шифр нужно пройти несколько испытаний и собрать кристаллы.

Сначала отправляемся по таежной дороге. Это следы ног и ладошек, на которых написаны цифры. Каждый раз, наступая на след или трогая ладошку нужно назвать цифру. Затем задача усложняется. На дорожке появляются следы и ладошки с пропущенными цифрами. Проходя их, нужно вспомнить и назвать пропущенную цифру. И, так до 10. Если ребенок ошибается, то он возвращается к началу пути.

Пройдя по дорожке, мы попадаем на «полянку» с математическими задачками (три локации)

Решаем практические задачи на «больше»-«меньше».

Первая локация (5 мест).

На столах лежат картинки с изображением цветных шариков, цветные карандаши и записи с неравенствами. Нужно дорисовать шарики соответственно неравенству.

        Вторая локация (5 мест).

Два места. Весы. Рядом лежит запись с неравенством   5>4, 6<7

Одно место. Кубики. Рядом лежит запись с неравенством   2<3

Два места. Мерные палочки Монтессори. Рядом лежит запись с неравенством   7<8, 10>9

Третья локация (5 мест).

Стакан с солью, 2 стакана, ложка. Рядом лежит запись с равенством   1 = 1, 2<3, 5>4, 3=3, 2>1

Дети расходятся по локациям с заданиями, выбирая какое выполнять. За каждое выполненное задание получают наклейку с кристалликом. Время выполнения заданий ограничено – 10 минут. По истечении времени звучит сигнал к завершению заданий и, дети возвращаются по дорожке назад по следам с цифрами, но с обратным счетом.

Дети собираются в круг. Воспитатель просит «собрать бусы» из кристалликов-наклеек. Порядок кристалликов в бусах определяем с помощью цифр на обратной стороне картинки.  Если каких-то кристаллов больше, а каких-то меньше и последовательность нарушается, то, воспитатель от имени Серебряного копытца добавляет недостающие кристаллы, ведь наш сказочный персонаж символ щедрости и одаривает за труд и старание. Шифр готов. Можно открывать коробку. Но…сначала рефлексия…

  1. Заключительный этап. Рефлексия (3–5  мин)

Что мы сегодня узнали на занятии?

Какую проблему решали?

Что для этого сделали?

Что было сделать легко?

Что было сделать сложно?

Что понравилось?

Дети отвечают на вопросы. Открываем коробку с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...