Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гуляева Марина Александровна

продолжать учить считать в пределах 6 и 7;

- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

- активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

Задачи:

   Образовательные:

 - продолжать учить считать в пределах 6 и 7;

- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

- активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

    Развивающие:

  - развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

  Воспитательные:

 - воспитывать интерес к математическим занятиям;

 - развивать самостоятельность;

 - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП)
  • Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
  • Социализация (игровая деятельность)
  • Коммуникация

 Методические приемы:

  показ, вопросы, объяснение, игра.

 Оборудование: мяч,   козлята ( по7 штук на каждого ребенка), капуста (по 7 на каждого ребенка), листы бумаги, карандаши

  Ход занятия.

  1. Организационный момент
  2. Игровое упражнение « Считаем дальше»
  3. Знакомство с записью числа 7
  4. Пословицы, поговорки с числом 7
  5. Физкультминутка
  6. Дидактическая игра: «Длиннее – короче»
  7. Задание « Ориентировка на листе бумаги».
  8. Итог занятия.

Ход занятия.

1.Ребята, мы  сегодня отправимся  путешествовать в сказку.

А в какую  сказку – вы можете узнать, отгадав следующую загадку:

Всех их мама очень любит.

Слушаться им всем велит.

Говорит:

«Придет к нам волк,

Он в двери постучит.

Вы ему не открывайте».

Кто ответит без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ну, конечно, это … (Семеро козлят).

- А  вы знаете,  как называется сказка, в которой главными героями являются козлята?  

Дети: Волк и семеро козлят.

А  сколько всего козлят в этой сказке? (7). Вы  помните, что мама говорила своим детям? (дверь не открывать, на улице не гулять) Но вот наши козлята

не послушались маму, и пошли гулять в лес.

2.Посмотрите на поляну,  где резвятся козлята. Сколько здесь всего козлят? (6)

  • Какую цифру надо поставить? (6) Поставь (имя ребенка) цифру 6 рядом с козлятами.

А все козлята на месте?

Дети:  Нет.

Сколько не хватает козлят? Дети: одного. Где же он? Наверное, он где-то заблудился.

Ребята наши козлята проголодались, давайте их покормим.

Что они любят есть? ( Капусту).

  • Сколько кочанов  капусты  нам понадобится, чтобы накормить всех козлят? (6)
  • Подойди (имя ребенка) и отсчитай 6 кочанов для козлят, (воспитатель ставит кочаны к козлятам)
  • Сколько кочанов? (6)
  • Сколько козлят? (6)
  • Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6).

Посмотрите,  вот он наш пропавший козленок (его выставить немного в стороне)

  • Посчитайте, сколько козлят стало? (7) (воспитатель ставит цифру 7 вместо 6)

Как получилось, что стало козлят 7? (было 6, пришел ещё 1)

Что теперь можно сказать о количестве кочанов и козлят? (козлят больше, а кочанов меньше, так как не у всех козлят есть капуста), а как сделать, чтобы было поровну?

Ребята у вас на столах есть карточки, положите, пожалуйста, сколько у нас всего козлят.

А теперь накормите своих козлят капустой.

3. Сегодня мы с вами познакомимся с записью числа 7, т.е. с цифрой 7.

 Каждое число имеет свой знак на письме, то есть цифру. Вот как говорит о ней С.Я. Маршак: «Вот семерка – кочерга, у нее одна нога».

- Возьмите карточку с цифрой 7. Какая цифра изображена на карточке? (7) Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закрыв глаза, обследуйте цифру 7 пальцами и представьте ее перед глазами. Напишите цифру 7 в воздухе: а) ладонью; б) двумя руками одновременно; в) носом.

4.Какие пословицы, поговорки, скороговорки, вы знаете, где встречается это число и цифра 7? Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». С детьми можно раскрыть смысл этой пословицы, который заключается в том, что, перед тем как сделать что-нибудь серьезное, нужно тщательно все обдумать и предусмотреть.

«У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе» и др.

 5. Назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, «Цветик - семицветик»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

6. Давайте поиграем в игру: «Длиннее – короче»

 - Что длиннее: дождевой червяк или удав?

- Что уже тропинка или дорога?

- Что шире ремень или ниточка?

- Что короче один день или неделя?

7. Ориентировка на листе бумаги. Давайте мы нарисуем домики для наших козлят. Возьмите карандаши и нарисуем для самого большого козленка домик круглой формы в середине листа. В правом верхнем углу нарисуем дом прямоугольной формы, в левом нижнем углу нарисовать овальный дом. В правом нижнем углу нарисуйте дом треугольной формы, в левом верхнем углу нарисуйте дом квадратной формы.

  1. Итог занятия.

Молодцы все справились с заданием, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Понравилось вам наше путешествие в сказку.

Чем мы сегодня занимались? С каким числом мы познакомились?

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:

 « В гостях у сказки »

                                               Подготовила и провела:

Гуляева  Марина Александровна

                                                          Воспитатель группы № 5

                                                                Дата проведения: 21.10.2015

        Кузнецк- 12 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"

Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у сказки».

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, кост...