Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Поповская Ольга Владимировна

Данный материал предназначен для воспитатетелей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Чиполлино» по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету; называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал и оборудование. Игрушка - кот Леопольд; комната кота Леопольда; цветные клубочки; разноцветные шарики и кубики;  геометрические фигуры; круги, разрезанные на 2-3 части; магнитофон; диски с музыкой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка.

Игровая

Игры с правилами (подвижные)

Познавательная

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Ответы на вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит веселая музыка из мультфильма «Кот Леопольд».

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Он вам нравится? А какой он? А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? А что они говорили? А вы умеете дружить? А какие любимые слова кота Леопольда? Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

Воспитатель: Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме и тогда они откроются.

- Молодцы. Теперь можно заходить. Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

Заинтересованность  детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети подбирают ключи к замкам.

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Сформировано умение отвечать на поставленные вопросы.

Сформировано умение сравнивать предметы по цвету и величине.

2

На полу раскиданы шарики и кубики.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю.

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Клубочки»

Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

Кто больше: слон или мышка? Что выше: стол или стул? Кто больше: сова или воробей? Сколько звезд на небе? А солнце на небе?  Сколько иголок у ежа? Кто больше - верблюд или собачка? Сколько у тебя носиков? Сколько хвостиков у кошки? Потолок наверху, а пол…? Луна наверху, а земля…?

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Дети внимательно слушают.

Дети собирают кубики и шарики.

Дети играют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано внимание и цветовое восприятие.

Закреплено название геометрических фигур:  круг, квадрат.

Сформировано умение отвечать на вопросы.

3

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались. Воспитатель показывает цветные круги, разрезанные на 2-3 части.     Воспитатель: Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Алиса, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Илья будет собирать. Какой они формы? Какого цвета?   - Большое спасибо вам, ребята.              Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Молодцы, теперь все мышки будут угощаться. Воспитатель проводит физкультминутку. Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже превратимся в маленьких мышек.      Вокруг себя повернись и в мышат ты превратись! Вышли мышки как-то раз(ходьба на месте) Поглядеть, который час(повороты влево, вправо) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири(руки вверх и приседание с опусканием рук)                                 Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой) Убежали мышки вон(бег на месте)                           Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!

Дети складывают из частей тарелочки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Закреплено умение составлять из 2-3 частей предметы

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Закреплено значение слов «поровну, столько - сколько»

Сформировано умение выполнять движения.

4

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Слушай музыку». Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку.  

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилась больше всего? Звонит телефон.               Это кот Леопольд? Вы скоро придете? Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.                       Звучит музыка, заходит кот Леопольд.                               А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес.

Дети внимательно слушают.

Дети играют.

Ответы детей.

Дети делятся своими впечатлениями

Сформировано внимание.

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Доставлена радость от прошедшей деятельности, хороший эмоциональный настрой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...