Математический досуг № 1, 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Арсенова Зинаида Павловна

Математический досуг на развитие логического мышления для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

       Математический досуг "Торопись да не ошибись"

                           для детей 5-6 лет.

    Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.

    Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в составлении предмета из частей по рисунку, схеме, развивать умение решать логические задачи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Способствовать умению работать в коллективе сверстников.

                                           Ход игры:

    Ребята, сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того, чтобы победить в нём надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто быстро и правильно выполнит задание, отгадает загадку, решит задачку - шутку, я буду давать фишку. В конце конкурса каждый из детей подсчитает фишки, и мы узнаем имя победителя.

   Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.

1 задание. "Лабиринт". (Игровизоры)

Задание: Пройти лабиринт, на выходе из которого прикреплён конверт, на котором нарисован Кот Леопольд. В письме - загадка о цифре 8.

2 задание. Игра "Восьмёрка".

Задание:  Отгадать загадку: "Эта цифра, как матрёшка, кто ещё круглей? Хлопнет весело в ладошки: "Называй меня скорей!" (8) Выложить цифру 8, 5, 0, 1

 3 Задание. Игра "Лягушка - попрыгушка". (в кругу)

Задание: Отгадать загадку: "Не зверь, и не птица, всего боится. Половит мух - и в воду - плюх". Прыгать на двух ногах, столько раз, сколько услышат хлопков в ладоши.

4 задание. "Сложи предмет". (блоки Дьениша)

Задание: Сложить лягушку из блоков по схеме.    

5 задание."Отгадай загадку".

    - У колечка, у кольца нет начала и конца

      Знают все друзья вокруг, у колечка форма... (круг).

    - Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой

      Все четыре стороны одинаковой длины.

      Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат).

    - Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

      Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)

6 задание. "Головоломка со счётными палочками".

Задание: Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из двух счётных палочек. переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.

7 задание. "Найди лишний предмет".

Задание: На столе разложены предметы квадратной формы (платок, книга, фоторамка, лист цветной бумаги и т.д.) и один предмет треугольной формы (флажок). Необходимо найти лишний предмет, подойти к воспитателю и на ушко назвать его, объяснить свой выбор.

8 задание. Коллаж "Весёлый треугольник".

Задание: Из разных треугольников придумать и наклеить картинку и изображением разных предметов, например, аквариум с рыбками или кораблики в море.

        Вот и закончился наш конкурс. Посмотрим, кто же победил. (Дети подсчитывают заработанные фишки, победители и все участники получают призы).

      



Предварительный просмотр:

       Математический досуг "Путешествие в страну чудес"

                           для детей 5-6 лет.

    Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.

    Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в составлении предмета из частей по рисунку, схеме, развивать умение решать логические задачи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Способствовать умению работать в коллективе сверстников.

                                           Ход игры:

    Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Чудес. Но для этого нам надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. В нашем путешествии - конкурсе принимают участие две команды, и для того, чтобы победить в нём, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку.

   Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.

1 задание. "Лабиринт". (Игровизоры)

    Перед нами лабиринт. Здесь много дорог направлено к домику, а привезти к нему может только одна дорога.

2 задание. "Построим дом" (кубики "Сложи узор")

    Посмотрите на схему и постройте такой же дом.

       Физкультминутка "Буратино".

3 задание. "Сложи ключ". (палочки Кюизенера)

    Дом мы нашли. а чтобы попасть в него нам нужен ключ, сделаем его по рисунку.

    Представим, что мы открыли дверь, посмотрите, здесь 3 письма, на конверте написано: "Ребятам детского сада от друзей Буратино". В первом письме загадки и задачки - шутки для каждой команды по 5.

4 задание."Отгадай загадку".

    - У колечка, у кольца нет начала и конца

      Знают все друзья вокруг, у колечка форма... (круг).

    - Эта цифра, как матрёшка, кто ещё круглей?

      Хлопнет весело в ладошки: "Называй меня скорей!" (8)

    - Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой

      Все четыре стороны одинаковой длины.

      Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат).

    - Цифра вроде буквы О, но не значит ничего (0).

    - На четырёх ногах стою, ходить жё вовсе не могу

      На мне станешь отдыхать, когда устанешь ты стоять (стул).

    - Я важней всех потому, что запутать вас могу

      Если я перевернусь, то в другую превращусь (6,9).

    - Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:

      "Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать!" (часы).

    - На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

    - В комнате зажгли 3 свечки. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели).

5 задание. "Разложи монеты". (игра-эстафета, блоки Дьениша)

    Ребята, вспомните, кто украл золотые монеты у Буратино? Посмотрим, что во втором письме? Да это же монеты! И задание для нас: разложить монеты - блоки в два обруча по схеме. Внимательно рассмотрите схемы и выбирайте только нужные блоки.

   6 задание. "Сложи картинку". 

       Откроем последнее письмо. Что же в нём? Это части, из которых каждая команда сложит картинку Буратино.  Выиграет та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

      Ребята, вы молодцы, сложили картинку с изображением Буратино, а сейчас закройте глаза, произнесите волшебные слова "Крекс, фекс, пекс" и Буратино появится здесь. (игрушка).

     Буратино и его друзья мечтали о новом красивом театре. Попробуем сделать коллаж с его изображением.

5 задание. "Построим театр для Буратино и его друзей". (коллаж из геометрических фигур)    

        Вот и закончилось наше путешествие в страну чудес и приключений. Посмотрим, кто же победил. (Дети вместе с "Буратино" подсчитывают заработанные очки). Команда - победитель проходит круг  по группе под песню о Буратино.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...