Математический досуг "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект математического досуга "Математическое королевство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_d.docx63.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с № 50

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Математический досуг

«Математическое королевство»

                                                       

                                                       

                                                       Подготовила и провела

                                                                    Воспитатель

                                                                                    Геворгян А.  Г.

Красногорск 2020

 

Задачи:

1. Закрепить умение детей считать в пределах 10.

2. Продолжать закреплять ориентировку в пространстве.

3. Продолжать учить детей количественному и порядковому счёту.

4. Закрепить названия геометрических фигур.

5. Развивать логическое мышление и смекалку детей.

 

Предварительная работа.

   Настольные игры:  «Математическое лото», «Танграм», игры с палочками Кюизенера. Подвижные игры:  «Назови число», «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами). Игра «Найди лишнее» (на развитие логического мышления и смекалки).

Материалы.

 Для воспитателя: презентация на тему «Математическое королевство».

 Для детей: набор цифр от 1 до 5, палочки Кюизенера, головоломки «Танграм» , лего.

   Ход обр. деятельности.

 Эмоциональный настрой, дети заходят в группу под музыку, ходят по кругу.

  Воспитатель: «Ребята ,давайте возьмёмся за руки,

     Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  

  Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!   Ребята, я очень рада видеть вас, а вы догадались, кто я?»(Ответы детей)  

  Воспитатель:  «Ребята, посмотрите, куда мы сегодня попали? Это математическая страна, а я, как вы уже догадались, королева этой страны. Здесь живут цифры, но у них что-то произошло, и мы с вами постараемся им помочь, но, как вы видите, висит замок, который мы должны открыть. А для того чтобы открыть замок, мы с вами должны отгадать код. Присаживайтесь, пожалуйста.»

   Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сейчас я вам загадаю загадки, а ответы на них будут нам подсказкой. 

 Посмотрите сначала наверх, есть что-нибудь интересное (нет), а теперь посмотрите направо, а теперь налево, нашли что-нибудь ?  (нет) ну тогда загляните под стульчики (дети находят цифры под стулом). Отлично , а сейчас  слушайте мои загадки:

    Он похож на колобок,

    Он пузат и круглобок.

    На него похожа кошка,

    Если сложится в клубок.(Ноль)

 

  -Сколько бубликов в мешок 

    Положил ты петушок?

   -Два. Но дедушке дадим 

     И  останется: (один)

   

   На пасеке три медвежонка 

   Играли в прятки у бочонка.

   Один в бочонок еле влез

   А сколько убежали в лес? (два)

   Две розы Маша сорвала,

   В подарок маме принесла.

   Сорви ещё и подари

   Ты мамочке не две, а: (три)

  Пять щенят в футбол играли,

  Одного домой позвали-

  Он в окно глядит, считает,

  Сколько их теперь играет?(четыре)

   На руке малышка Лена

   Любит пальчики считать!

   У неё, на удивленье,

   Каждый раз выходит…(пять)»

   Ответы на загадки дети показывают цифрами.

 Воспитатель: «Отлично, ребята, мы с вами открыли замок! Проходим дальше.

  Ребята, посмотрите: путь все ещё не свободен, у нас ещё одно препятствие, но, чтобы его преодолеть, мы с вами должны разделиться на команды. Давайте рассчитаемся так, чтобы в каждой команде было по 6 человек» (дети рассчитываются на команды , а у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами). Каждый ребёнок получает определённую геометрическую фигуру. «Отлично, ребята, мы уже разделились на команды и, чтобы пройти это препятствие, вы должны ответить ещё на один вопрос. Посмотрите, пожалуйста, у вас геометрические фигуры:  круг, ромб и трапеция - как вы думаете, какая фигура лишняя и почему?(Ответы детей).

   «Отлично, путь открыт, проходим дальше. Присаживайтесь за столы.»(Дети садятся).

 

  Воспитатель обращает внимание детей на экран: «Ребята, посмотрите, как много цифр живут в моей стране, но там всего один дом. Давайте с вами построим домики для них.»Дети сидя за столом, строят домики. 

  1-ая команда строит палочками Кюизенера.

  2-ая - головоломкой Танграм.

  3-ая - конструктором Лего.

"Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас получились!

 Вы постарались на славу, помогли моим жителям, я вижу, что вы добрые и умные детки, а на последок я задам вам ещё несколько вопросов.

  Ребята, жители моего города не знают:

1)  В какое время суток мы завтракаем? (Ответы детей)

2)  А когда мы делаем зарядку?(Ответы детей)

3)  Ребята, а в какое время суток  мы обедаем. ?(Ответы детей)

4)  А когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи малыши»? ?(Ответы детей)

5) Ну, а когда мы спим? ?(Ответы детей)

 Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, помогли жителям «Математической страны»! Наше путешествие подошло к концу, до свидания!»

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Математический досуг "Веселые приключения в королевстве Математики"

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.Девиз: Играем! Познаём! Думаем!...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"

Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.Задачи:Закрепить умение ориент...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...