Игры-головоломки.
методическая разработка по математике ( группа) на тему

Игры-головоломки, или геометрические конструкторы, известны с незапямятных времён. Сущность игры состоит в том чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установленно, что они могут быть  так же эффективным средством умственного, и частности математического, развития детей дошкольного возраста. Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление,комбинаторные  способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igy-golovolomki.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

                          Что такое игры-головоломки?

Игры-головоломки, или геометрические конструкторы, известны с незапямятных времён. Сущность игры состоит в том чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установленно, что они могут быть  так же эффективным средством умственного, и частности математического, развития детей дошкольного возраста. Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление,комбинаторные  способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей.

Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании, изменении пространственного расположения частей набора (геометрических фигур). Все игры результативны: получается плоскостное,силуэтное изображениепредмета. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей, форме. Из любого набора можно составить абстрактные изображения разнообразной конфигурации , узоры, геометрические фигуры. Если сулуэт, составленный играющим, интересен, оригинален по характеру и решению, то это свидетельствует о сформированности у ребёнка сенсорных процессов, пространственных представлений, наглядно-образного и логического мышления.

У некоторых ребят возникают затруднения при составлении силуэта, а это вызывает угасение интереса к играм. Поэтому:

  1. Полезно вначале организовывать увлекательные упражнения с геометрическими фигурами. Дети рассматривают набор геометрических фигур, называют фигуры, отбирают фигуры. Затем внутри каждого вида фигур выделяют соотношения их размеров и составляют из имеющихся те же геометрические фигуры, но иного размера.
  2. Полезно в процессе практической деятельности вести с ребёнком разговор о способе составления фигуры.
  3. Знакомить детей с играми надо постепенно.
  4. Необходимо показать детям, как пользуясь схемой или чертежом, можно собрать детали набора после игры, чтобы они занимали немног места и что бы их можно было удобно хранить.
  5. Важно, чтобы дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры: при составлении силуэтных изображений используется целиком весь комплект, детали геометрического конструктора при этом плотно присоединяются друг к другу.

Закончить хотелось бы словамиамериканского психолога Эриха Фромма: «Играя, дети учаться прежде всего развлекаться, аэто одно из самых полезных занятий на свете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - головоломка со счетными палочками

Игра - головоломка  со счетными палочками в  стихах...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...

Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-  головоломки для развития логического мышления у детей...

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...

Тема: Игры дома Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет

Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качеств...