План- конспект занятия по Р.Э.М.П. в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике ( группа) на тему

Манакова Ирина Яковлевна

 

Развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.  

План- конспект открытого занятия по Р.Э.М.П. в группе раннего возраста №1 «Гномики»

                                                                       

                                                                             Составила: Манакова Ирина Яковлевна

Январь 2016 года.

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Дифференциация знаний о сенсорных понятиях.
  • Закрепить умение различать предметы по величине (большой- маленький).
  • Продолжать развивать умение различать количество предметов (один- много).
  • Закреплять знание красного, синего, жёлтого цвета и формы – круг.
  • Продолжать воспитывать вежливость и доброту.
  • Способствовать развитию активного словаря детей.

Материалы и оборудование:

  • Игрушечный большой грузовик с цветными шариками.
  • Мягкая игрушка- большой кот с маленькой мышкой.
  • Кукла би-ба-бо - волк.

Предварительная работа

  • Дидактические игры с детьми математического содержания .
  • Рассматривания иллюстративного материала.
  • Заучивание песенки с движениями «Котик.»
  • Беседы о предметах окружающего мира.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на грузовике выезжает котик.

Воспитатель: посмотрите ребята, кто это едет на грузовичке?   - (котик)

 Давайте с ним поздороваемся………..(здравствуйте, дети!)

Посмотрите на котика?  Какой он? (показ) – ответы детей (большой, серый….)

А кто это у него в кармашке? (мышонок) Мышка у нас какая? (маленькая, серая ,,,)

Да котик вон какой большой, а мышка маленькая.

Ой, а что это они везут в грузовичке?  (шарики): «Котик, а зачем вам столько шариков?»                                          

Воспитатель прислушивается к котику:                                                                                                                       Он говорит, что они с мышкой играют с ними, кто правильно назовёт цвет шарика, тот и выиграл. Давайте и мы так поиграем  (дети берут шарики).                                                                                                 

Сколько ты, Даша, взяла шариков? …(один).. какого он цвета? (красного)……

Сколько ты, Саша, взял шариков? ……….. и  т.д.

Молодец! Правильно! ……. и  т.д.

А сколько осталось шариков в грузовичке? – (ответы детей).

Мы все молодцы!

А давайте покажем котику как мы в детском саду играем?

Воспитатель: Ребятки, повертелись, покружились и в зайчат превратились (дети прыгают как зайчики)                                                                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!                                                                                                               Раз, два, три, четыре, пять, пошалить и поскакать!                                                                           (воспитатель достаёт куклу би-ба-бо волка)                                                                                                    Вдруг на встречу – у-у-у-у волк явился на беду.                                                                                                 У-у-у сейчас поймаю! Догоню и покусаю!                                                                                                                         …….                                                                                                                                                                                           У-у-у вот поймаю суп сварю!

 (игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: повертелись, покружились и в ребяток превратились.

Сколько зайчиков сейчас играло?..(много)..... А сколько было волков ?...(один)

Разве можно одному волку поймать столько зайчиков? (нет). Вот волк и остался ни с чем.

Понравилось тебе котик, как мы играли?  (да, очень весёлая игра. Не поймал волк никого.)

А мы еще про тебя песенку знаем. Чтобы её спеть нам надо встать вкруг.                                                                      (дети встают в круг)  Вот какой большой кружок получился!

А теперь давайте сделаем маленький……(дети держась за руки идут к середине круга)                                 И опять большой!....... И опять маленький…… И опять большой, большой.                                             Садись котик в середину нашего круга и слушай нашу песенку.

(слова песенки сопровождаются движениями)

                                            Котик сядь передо мной, повернись ко мне спиной

                                            Лапкой шёрстку ты пригладь, будем котю рисовать.

                                            Нарисуем круг большой, сверху маленький второй.

                                             (рисуем в воздухе пальчиком большой и маленький круг)

                                             Это будет голова, на макушке ушка два.

                                             Нарисуем для красы вот такой длины усы.

                                             Ножки чтобы прыгать, хвостик, чтобы дрыгать.

                                             Вот пушистый хвост готов!

                                             Ты красивей всех котов!

                                             Мяу- мяу, мяу- мяу, ты красивей всех котов!

                                             Мяу- мяу, мяу- мяу, ты красивей всех котов!

Давайте погладим котика, вот какой он хороший, мягкий, пушистый.  (дети гладят котика).                Воспитатель: Понравилась тебе, котик, наша песенка?                                                                              (Да, очень понравилась. Теперь мы с мышкой поедим к своим друзьям и научим их так же весело  играть)

Воспитатель: Где же наш грузовичок? Вот он. Давайте посадим котика в грузовичок и пожелаем ему  доброго пути. До свиданье, котик! (дети прощаются с котиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

«Путешествие к зверятам». Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста

Конспект занятия по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста    Тема: «Путешествие к зверятам»      Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"

Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...