Путешествие по дорогам военных лет
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

 

Программное содержание: Уточнить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить  последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;понятия «слева», «справа», «по диагонали»;представления о символах; умение сравнить группы предметов с цифрой. Развивать память, творческое вооброжение, математические способности. Воспитывать чувство благодарности и уважения к участникам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_9_maya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по дорогам военных лет

НОД по математике в подготовительной группе

                                   

Программное содержание: Уточнить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить  последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;понятия «слева», «справа», «по диагонали»;представления о символах; умение сравнить группы предметов с цифрой. Развивать память, творческое вооброжение, математические способности. Воспитывать чувство благодарности и уважения к участникам войны.

Оборудование: видеопроектор, аудиозапись песни «День Победы»,мольберт, листы бумаги А4, карточки с заданием на сравнение групп предметов с цифрой, цветные карандаши, карточки с условным обозначением и с примерами, счётные палочки, листы бумаги в крупную клетку, конверты с буквами, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, фигуры солдат и самолётов.

Предварительная работа: Просмотр видеофильма «Путь к Победе», видео ролика «Военная форма русской армии 18-19 в.»;рассматривание иллюстраций военных лет; закрепление математических понятий через дидактические игры.

                                                              Ход занятия

      Сегодня будет день воспоминаний,

      И сердце тесно от высоких слов.

      Сегодня будет день напоминаний,

      О подвигах и доблести отцов.

Уже целый месяц мы с вами говорим о празднике 9 мая .Что это за праздник? Сколько длилась война? В каком году началась война? В каком закончилась?

   Давайте с вами выложим эти годы на нашем мольберте. (Дети выкладывают 1941-1945)

На защиту нашей Родины встал весь Советский народ. На фронт отправились люди всех возрастов и разных профессий. Война шла на море, на суше и в воздухе. И мы с вами сегодня отправимся по страницам военной истории. Вы будете военным отрядом. Давайте придумаем ему название(…)

Наденем пилотки. На каждого отряда есть свой командир (выбирают командира). Командиру даём планшет для сбора информации.

У каждого военного отряда есть своя карта, на которой обозначена местность. Предлагаю вам составить свою карту. А составлять мы её будем по донесению, которое я получила сегодня утром (в руке квадратное письмо. Дети на своих местах составляют карту и сверяются с воспитателем)

   «Дорогие ребята, штаб поручает вам ответственное задание.

     В левом верхнем углу находиться ЛЕС,

     В правом нижнем углу находиться АЭРОДРОМ,

     В правом верхнем углу находиться МИННОЕ ПОЛЕ,

В левом нижнем углу находиться ДЕРЕВНЯ с ВРАЖЕСКИМИ            ТАНКАМИ,

Посередине БОЛОТО.

Вот у вас получилась карта. Вы должны попасть в каждый пункт и выполнить задание. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт. В штаб вы должны доставить 6 конвертов. Желаю удачи.

«Главнокомандующий штаба»

В лесу находятся наши партизаны. И сейчас мы отправимся к ним в лес.

   1 задание: «Сосчитай партизан»

На столе 10 партизан, я раздаю каждому карточку перевернутую цифрой вниз. Посмотрите на свою цифру. Теперь нужно подобрать порядковый номер каждому солдату. (Дети выходят по одному по просьбе воспитателя).

Молодцы! Посмотрите, мы получили первый конверт (командир кладёт его в планшет).

Партизаны сообщили, что в деревне стоят вражеские танки. Надо собрать все сведения, какие только можем и передать в штаб.

   2 задание (дети сидят за столами) «Сравнение группы предметов с цифрой»

Молодцы, выполнили задание правильно и получите ещё один конверт.

С военного аэродрома пришла радиограмма, что военные летчики нуждаются в нашей помощи. Но путь к нему лежит через болото(обратить внимание на карту).

   3 задание. Командир выбирает 2 человек. Дети считают примеры и передвигаются вперёд).

Хорошо подготовлены ваши люди. Вы получаете ещё один конверт.

   4 задание.

Командир аэродрома рассказал, что здесь находятся самолёты- истребители, бомбардировщики, самолёты- разведчики и вражеские самолёты, взятые в плен. Истребители обозначены треугольниками, бомбардировщики- прямоугольниками, разведчики- кружочками, вражеские – многоугольниками.

Вам нужно распределить их по группам и посчитать количество самолётов.

Молодцы! Вы получаете конверт.

Все солдаты, военные люди должны уметь строиться по порядку.

Сейчас и мы покажем свои знания, внимательность, быстроту реакции.

   Игра «Солдаты на учении»

Дети стоят в ряд. Воспитатель сзади хлопает по спине каждого ребёнка определённое количество раз. Он в свою очередь считает хлопки. По команде дети выстраиваются в соответствии со своим порядковым номером.

   5 задание

До штаба осталось совсем немного, но надо преодолеть минное поле.

Логическое задание:

- Отсчитайте 6 поленьев и выложите из них дом;

- Переложите 2 полена так, чтобы получился флажок;

- 12 палочек (танк);

- 8 палочек (саперная лопата).

Все мины взорваны и вы получили конверт.

Итак, мы в штабе. Сколько конвертов вы должны принести в штаб? Посчитайте сколько у вас?(5) Сколько не хватает? Предлагаю вам выполнить военное поручение.

      6 задание « Графический диктант»

(Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги).

Прочитайте, что у вас получилось?(9 мая)

Что связано с этой датой? А теперь посмотрим, что вы принесли в конвертах.

Дети выкладывают на мольберте слово ПОБЕДА.

На видеопроекторе показываются кадры парада 9 мая 1945 года.

Детям предлагается отведать лакомство военного времени; кусочек черного хлеба и кусочек сахара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Путешествие «По дороге в школу» : Станция «Летняя»

подготовительная к школе логопедическая  группа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

«Путешествие в мир военных профессий и техники»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Путешествие в мир военных профессий и техники»Цель: в игровой форме сформировать у детей знания о Российской армии.Задачи:* Расши...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по дорогам военных лет"

Чувство любви к Родине - одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Занятие посвящено 70 - летию Победы в ВОВ....

Квест-игра "По дорогам военных лет" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра способствует формированию представлений  у дошкольников о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотичес...

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «По дорогам военных лет» с использованием технологии «геокешинг».

Задачи: Способствовать формированию представлений  о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, горд...