«Путешествие в мир военных профессий и техники»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Аксенова Екатерина Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в мир военных профессий и техники»

Цель: в игровой форме сформировать у детей знания о Российской армии.

Задачи:

* Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.

* Уточнить и расширить понятие «защитники Отечества».

* Закрепить знания детей о военной технике.

* Познакомить детей с военными профессиями.

* Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).

* Развивать речь, память, мышление, воображение.

* Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за наших воинов.

* Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_nashey_rodiny_metodich._razrabotka.docx867.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в мир военных профессий и техники»

Цель: в игровой форме сформировать у детей знания о Российской армии.

Задачи:

  • Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу         Родину.
  • Уточнить и расширить понятие «защитники Отечества».
  • Закрепить знания детей о военной технике.
  • Познакомить детей с военными профессиями.
  • Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).
  • Развивать речь, память, мышление, воображение.
  • Воспитывать у детей  патриотические чувства, гордость  за наших воинов.
  •  Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, мнемотехника.

Предварительная совместная деятельность:  чтение  художественной литературы  об армии, создание фотоальбома «Как мой папа (дедушка, дядя)  в армии служил», рассматривание иллюстраций «Военные профессии» и « Военная техника», прослушивание военных маршей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, CD проигрыватель, иллюстрации военной техники, солдат военных профессий. Мнемотаблица стихотворения, карты-схемы военной техники, счетные палочки, игрушки: военный самолёт и вертолёт.

Воспитатель: Ребята, скоро у нас в стране будет праздник, а какой вам надо   догадаться самим. Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг  совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь скажите мне: «Как назвать людей, которые защищают нашу страну от врагов?»

Дети: Защитники, военные, солдаты.

Воспитатель: Правильно. На днях, 23 февраля мы отмечаем «День защитника Отечества». Отечество-это наша с вами Родина. Страна, в которой мы с вами живем, называется Россия. Наша страна большая (показываю Россию на карте - на интерактивной доске) и, у нее есть много соседей, других стран. Линии, которые соединяют на карте разные страны, называют границей. Страны стараются жить между собой  дружно, и договариваться по разным вопросам. Но не все страны живут дружно. И если не удается договориться, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армия защищает страну от врагов. А кто, ребята, служит в армии?  (Ответы детей: мужчины, папы, братья, дедушки…)

 В армии, как правило, служат мужчины. Ведь именно они сильные, смелые и бесстрашные. Все    они – Защитники Отечества.

   Чтобы, защищать свою Родину, военным  нужна специальная техника.

        Д.И «Отгадайка» (на интерактивной доске или ноутбуке). Если ребенок правильно отгадывает, появляется нужная картинка.

1. Военная машина с гусеницей вместо колес (танк);

2. То, на чем служат моряки (корабль);

3. Техника для охраны воздушной границы (самолет);  

4. Боевой подводный корабль (подводная лодка);

5. Боевое воздушное судно с винтом (вертолет);

Воспитатель:  Молодцы! Военную технику вы всю отгадали правильно. Но как же военные без оружия. Какое оружие вы знаете?

Дети: Пистолет, автомат, пулемет…

 Воспитатель:  Но, конечно, неподготовленному человеку нельзя пользоваться оружием, и даже брать его в руки. В армии солдат учат обращаться с оружием.

Военный - профессия  очень ответственная, героическая и очень нужная. Ведь пока мы с вами в детском саду гуляем или спим – нас всегда охраняют наши защитники.

А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествие в « Мир военных профессий и военной техники».

Сначала мы с вами отправимся на военный аэродром.

Динамическая  минутка « Потому, потому, что мы пилоты…»                               сл. А.Фатьянова ,  муз. Соловьёва-Седого.

Мы с вами прибыли на военный аэродром. Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики  и  члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро принимать решения.                                                                                        

Рассматриваем игрушечный  военный  самолет и вертолет.

Теперь мы с вами отправляемся в сухопутные войска. Они нас защищают на суше, на земле. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных родов войск.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.  (На интерактивной доске показываю изображение  водного пространства с нанесением на него различных военных кораблей).

А теперь, ребята, давайте поиграем…

Р.И «Один – много» (военные слова). Один – танкист, много – танкистов, один – моряк, много – моряков,…летчик, солдат, герой, пехотинец, командир, пограничник.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Про пограничников сложено немало песен и  стихов.

Физульт.минутка под Гимн пограничников « У пограничников зелёные погоны…»

А, ещё есть замечательные стихи

Е.Карасева  «На дальней границе и в холод и в зной»

На дальней границе и в холод и в зной,

 В зелёной фуражке стоит часовой.

 На дальней границе и ночью и днём

 Он зорко, он зорко следит за врагом.

 И если лазутчик захочет пройти,

 Его остановит солдат на пути!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети:  Да!

Воспитатель: Давайте, ребята, выучим это стихотворение. Но, чтобы нам было интересно и, мы могли запомнить его быстро, выучим его по схеме-таблице.

Читаю стихотворение и к каждой строчке показываю картинку. Обсуждаем картинки.

Разучивание стихотворения:

Воспитатель: Ещё есть одна важная профессия – конструктор военной техники. Я вам сейчас предлагаю, стать конструкторами военных машин и кораблей. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Конструировать мы с вами будем из счетных палочек. Вы сейчас выберете схему той техники, которую хотите сконструировать.

Каждый ребёнок выбирает  схему – таблицу (по желанию).

Итог: Что больше всего вам понравилось в нашем  путешествии в «Мир военных профессий и техники»?

Чтобы стать настоящим защитником, каким надо быть?

Какую военную технику вы запомнили?

Когда придет время служить в армии, кем бы вы хотели быть?

Вручение  медалей «За успехи в изучении военного дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)

Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Конспект ООД на тему «Военная профессия и техника» в средней группе

Цель: - познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; Задачи: - расширять представления детей о Российской армии, о родной...

«Военные профессии и техника»

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная ...

Тема недели: «Военные профессии и техника»

Данный материал предназначен для  дистанционного обучения детей дошкольного возраста....