Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii_voennaya_tekhnika.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Военные профессии. Военная техника.

Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.

Задачи
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики).

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Предварительная работа: беседы об Армии, рассматривание иллюстраций о 23 февраля, заучивание пословиц, стихов.

Материал
Иллюстрации с изображением родов войск и военной техники, игрушечные модели военной техники: самолет, танк, корабль, подводная лодка, презентация.

Ход

Ребята, сегодня нам пришло аудио послание. Давайте послушаем. (показ на ПК) Звучит запись: «Здравствуйте, ребята. Мы учащиеся военной школы. В вашей группе спрятана военная техника. Помогите нам ее отыскать».

Давайте мы с вами превратимся в разведчиков и все найдем. Кто такие разведчики? (ответы детей). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию. Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические). Повесить на доску картинку разведчик.

Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили. Сейчас мы разведчики.

Смотрите, здесь есть еще какие-то схемы и надписи. Чтобы разгадать схему, нужно отгадать загадку.

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Самолет спрятан у окна в зеленых листьях напротив входа в группу. Кто догадался, где это? В цветах. Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сели на корточки, остаемся в засаде.  

Принеси… Поставь на стол. А кто управляет самолетом? Летчик управляет военным самолетом. Повесить картинку летчик. У летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны. 

Превращаемся в самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Проводится физкультминутка «Самолёты». 

Самолёты загудели, 

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 

Самолёты полетели. 

(руки в стороны) 

На поляну тихо сели, 

(присели, руки к коленям) 

Да и снова полетели. 

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

Проводится физкультминутка «Самолёты». 

Самолёты загудели, 

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 

Самолёты полетели. 

(руки в стороны) 

На поляну тихо сели, 

(присели, руки к коленям) 

Да и снова полетели. 

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

Слушайте другую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Корабль спрятан в последней парте слева от входа в группу. Кто догадался, где это? Правильно. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде. Послушаем, никто еще не хочет нас опередить. Принеси… Поставь на стол. А кто служит на корабле? Моряки. А кто управляет кораблем? Капитан. Повесить картинку моряк. У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны. 

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Слушайте следующую загадку.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Танк спрятался около большого экрана. Что это такое? (Телевизор) Пока мы заводим моторы, принеси… Поставь на стол. А кто управляет танком? Танкист. Повесить картинку танкист. Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.

Еще одна загадка для вас, ребята.

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Подводная лодка спряталась под самым высоким столом.  Возьмем бинокль и покачаемся по волнам. Принеси… Поставь на стол (таким образом на столе собираются все машины). А кто же служит на подводных лодках? Моряки-подводники. Повесить картинку.

Давайте посмотрим на стол. Какой военный транспорт мы с вами нашли. Перечислите. Сколько всего? (четыре)

Ребята, а еще какой военный транспорт вы знаете. Вертолет, ракета, бронетранспортер, вездеход. Показать картинки. Как можно по-другому назвать эти машины? (военная техника). Посмотрите, что-то в ней есть особенное. Кто догадается что? (цвет). Для чего она служит?

Молодцы. Вы все знаете.

А какие военные профессии мы вспомнили: разведчик, летчик, моряк, танкист, подводник. Сколько всего? (показать на доске картинки и посчитать) Пять.

Мы вспомнили только пять военных профессий, а ведь есть еще!

Ой, опять слышу, что послание к нам пришло. Ну-ка, посмотрим.

«Ребята, спасибо вам! Вы помогли нам найти военную технику. А знаете ли вы «Военные профессии» (показывать картинки)

Летает на вертолете - (вертолётчик)

управляет танком - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.

Военная техника, которую вы нашли сегодня в группе останется у вас и с ней можно будет играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные.-Вызвать интерес к окружающему миру;-Расширить знания д...

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе....

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать»   подготовительная  группа.                      ...

Сценарий физкультурного развлечения, посвященный дню защитника Отечества «Самая лучшая профессия - военный» Старшая группа

Развлечение посвященное дню защитника Отечества воспитывает чувства патриотизма, уважение к военным профессиям, любовь к Родине. А активное подражание способом действий обогащает двигательный и эмоцио...

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе....

Конспект НОД Профессии в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Профессии"...