Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Аида Филаридовна

Конспект занятия "Профессии" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_prof.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Профессии» (старшая группа)

1. Образовательные задачи

• Расширить знания о профессиях

• Учить отгадывать загадки

• Активизировать словарь по теме «Профессии»

2. Развивающие задачи

• Развивать внимание, память, познавательный интерес

• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений

• Развивать речевую активность, диалогическую речь

3. Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий

• Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре

• Воспитывать культуру поведения

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка.

(Появляется кукла Незнайка)

Воспитатель: Он не знает, кем ему стать. Давайте ему поможем и познакомим его с разными профессиями. А что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А вы знаете, какие бывают профессии?

(Ответы детей)

2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о профессиях, а отгадку вам нужно найти у меня на столике.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

3. Игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: Давайте напомним нашему Незнайке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, тот, кто поймал называет профессию.

Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.

4. Физкультминутка

Повар варит кашу (имитация движений)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки)

Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)

5. Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте спросим Незнайку, что же делают люди разных профессий.

Незнайка: повар лечит, а врач готовит

Маляр рисует, а художник красит,

Космонавт ездит, а шофер летает

Столяр стрижет, а парикмахер делает мебель

Дворник разносит письма, а почтальон подметает

6. Кем ты будешь.

Воспитатель: Ребята, Незнайке интересно, а вы знаете, кем работают ваши родители?

Ответы детей

Воспитатель: А кем вы хотите стать когда вырастите?

(Ответы детей)

7. Итог занятия

Воспитатель: Ну вот и пора нашему Незнайке уходить. Как много он нового сегодня узнал. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь и вы, и Незнайка знаете, как много разных профессий есть на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....