ФЭМП Тема:" ВЕСНА-КРАСНА"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пшеничная Лилия Юрьевна

занятие по матиматике во второй младшей группе "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vesna-krasna.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный и порядковый счет до  пяти».

                                                                                                     

Цель: Закрепить счет в пределах пяти, представления о геометрических фигурах ( круг, прямоугольник, овал, треугольник). Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, активизировать внимание детей, логическое мышление, сообразительность,  воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь друг другу, учиться с интересом и удовольствием.                                                              ХОД НОД.                                          

 Здравствуйте ручки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щечки,                                              

 Здравствуйте гости,

Здравствуйте, детки.

Повернулись и друг другу улыбнулись.            

 Послушайте загадку.                                              

 Приходит с добром,

Веет теплом.                                                              

 Светом солнечным красна,                                  

 А зовут ее (весна).                                                  

 Ожила вокруг природа.                                        

 Пробудившись ото сна,                                          

 с голубого небосвода,                                          

  С солнцем к нам пришла весна!                            

 - А вы, ребята, любите весну? А за что вы ее любите? Вот она весна красивая и  теплая. Ребята, а давайте  вместе с весной посмотри, как оживает природа. Пойдем с весною на поляну, посмотрите, какая она красивая, что  здесь растет? А все они разного цвета, весной просыпаются насекомые, назовите их? Правильно  это жучки, бабочки, пчелки. Давайте я вас превращу в пчелок. Пчелки летают над цветочками, а когда я скажу: « Пчелки садитесь на цветочки» - вы присаживаетесь около цветка.                                      - Летим , пчелки!                                                                          

 -Пчелки, садитесь на цветочки .

 Ой, одной пчелке не хватило цветочка! Что же делать? Правильно, нужно добавить один цветок.

Что можно сказать о пчелках и цветочках? ( поровну).                            

 Сколько цветов, а сколько пчелок? ( одинаково).                                                                                      Молодцы какие, пчелки. А теперь давайте превратимся в детишек и пойдем дальше с весной, посмотрите, ребята, куда мы пришли?

 А пришли мы в лес, скажите, кто в лесу живет? А что делают животные, когда приходит весна? Правильно, некоторые животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои теплые шубки. Смотрите кто это? Мышь, лягушка, зайчик, лиса и медведь. А в какой сказке они живут, расскажите весне?

 Теремок. Сколько зверей, давайте посчитаем?

 Какой по счету зайчик?

 Покажите эту цифру?

Какая по счету лиса?

Покажите цифру?

 А кто первый пришел жить в теремок?

 Покажите цифру? А какой по счету медведь?

 Покажите цифру?

 А кто пришел жить в теремок вторым?

 Покажите цифру?

 Посчитайте всех зверей, сколько их всего?

 Молодцы какие.                                                                                            

  Дружно встанем мы опять ( руки вверх, соединяем в круг).                                                                           Будем в солнышко играть ( вправо, влево наклоняемся).                                                                Мы веселые лучи ( руки вперед пальцы в стороны).                                                                    Мы ярки и горячи ( крутим ладонями)            

  1, 2 ,3 , 4, 5 ( сжимаем ладони).                                    

 Будем  дружно мы играть.                                                

  А давайте мы построим теремок для всех наших зверей. Из чего мы будем строить теремок?

 Из каких фигур будем строить домик?

 Давайте справа мы поставим скамейку?

 Из каких фигур?

 Слева от домика посадим елочку?

 Из каких фигур?

 Чтобы наша елочка росла, ей необходимы свет и тепло, из чего мы сделаем?

 Где расположим солнышко?

 А когда солнышко просыпается?

 А когда спать ложится?

 Вот мы и построили домики для наших зверей, молодцы, ребята!                                                                             Скажите, ребята, куда мы сегодня с весной ходили? Кем вы были сегодня? Кого встретили на своем пути? Сколько всего зверей встретили? Что и из чего мы для них строили? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему:"ВЕСНА-КРАСНА"

Программные задачи: Развивать интерес к творческой деятельности,приобщая детей к прошлой и настоящей культуре КубаниПродолжать формировать интерес к жизни предков,знакомя с бытом и традициями куб...

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»

Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,умения составлять описательные рассказы по картине....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Весна-Красна!"

Программное содержание:- выявить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года)- выявить умение пользоваться простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание).- выяви...

Учим признаки весны. Консультация для родителей по теме: "Весна-красна!"

В консультации даны рекомендации для родителей для ознакомления дошкольников с признаками весны. Также представлены разнообразные игры и упражнения для лучшего их запоминания и закрепления....

Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"

В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....