"Счет предметов до 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Счет предметов до 7»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закреплять навык счета предметов до 7;
- закреплять умение сравнивать числа.
«Речевое развитие»:
- развивать речь детей, обогащать активный словарь.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- развивать мышление, творческое воображение.
"Физическое развитие":
- овладение основными двигательными навыками.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игры.
Наглядный: наблюдение, рассматривание;
Словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
- изображение почтальона Печкина и кота Матроскина;
- счетный материал (силуэты мышек с номерами).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Воспитатель приносит письмо от почтальона Печкина, который приглашает детей отправиться в морское путешествие за знаниями. | Дети принимают условие игры и отправляются с Матроскиным в путешествие. | Дети взаимодействуют с воспитателем и сверстниками, учатся договариваться. |
2. | Заучивание волшебных слов. Плыви, плыви, кораблик на запад, на восток. Канаты - паутинки, А парус - лепесток. | Дети запоминают стихотворение. | У детей развивается речь, обогащается активный словарь. |
3. | Рассматривание кораблика, сделанного из геометрических фигур. Воспитатель показывает изображение корабля, сделанного из геометрических фигур. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют из каких геометрических фигур состоит кораблик, сколько треугольников и сколько четырехугольников | Дети закрепляют знания о геометрических фигурах, высказывают свою точку зрения. |
4. | Счет мышек. Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами (всего мышек 6), дети считают мышек, а затем расставляют их по порядку, в соответствии с номером. | Дети выполняют условие задания. | Дети закрепляют счет до 6. |
5. | Математическая разминка. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(7) *** Саша с Колей рыб удили И шесть рыбок наловили. Кот к рыбкам подобрался, Одну схватил и прочь умчался. Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей? (5) *** На магнитной доске вывешиваются числа "7" и "5", воспитатель предлагает детям сравнить числа | Воспитатель читает стихотворение, дети считают количество рыб. | Дети учатся считать до 7. Дети учатся сравнивать числа в пределах 7. |
6. | Физкультминутка. Подвижная игра "Мышеловка" | Дети с удовольствием играют. | Дети приобрели опыт в двигательной деятельности. |
6. | Проговаривание стихотворных строк: "Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток. Каналы - паутинки, а парус - лепесток " | Дети проговаривают стихотворение. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"
Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Счет предметов до 10. Моделирование Самолетов.
Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройк...
Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
"Счет предметов"
Величина+аппликация...
Счет предметов до 10
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП)...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....