Интегрированное занятие по математике во второй группе раннего развития
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Баянова Оксана Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста «Божья коровка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста «Божья коровка».

Цели:
1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много».

2. Развивать зрительное восприятия (цвет, форма), мышление, мелкую моторику, координацию движений.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать атмосферу эмоционального комфорта.

Оборудование:
•  картинки с изображением божьих коровок без точек (для каждого ребенка);
•  маленькие бумажные божьи коровки (для каждого ребенка); божьи коровки картинки.

•  наборы маленьких геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты), и по одной большой геометрической фигуре, символизирующей домик;
•  пластилин разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? Домик. А кто же в нем живет? Давайте посмотрим. (Из домика появляется божья коровка.)
В этом домике живёт божья коровка.
Воспитатель. Наша божья коровка полетела, давайте попробуем её поймать. 
Дети, активно двигаясь, пытаются поймать божью коровку, выполняя хватательные движения над головой обоими руками.
Воспитатель. Разожмите кулачки. Покажите мне свои ладошки. 
Дети показывают свои раскрытые ладони, и педагог кладет на них каждому ребенку маленькую бумажную божью коровку.
Воспитатель. Смотрите мы оказывается, поймали божью коровку. Но она не может улететь, наверно замерзла. Давайте согреем ее нашим дыханием.
( дышим на ладошки)
Воспитатель. Согрелась божья коровка, давайте поможем ей улететь и сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».
По мере «улетания» божьих коровок, воспитатель убирает их из поля зрения детей.
Воспитатель. Посмотрите,  какая у меня божья коровка - педагог показывает изображение  божьей коровки. - Я помещу ее верху, чтобы всем было видно хорошо. Сколько божьих коровок верху? У меня есть еще божьи коровки, я их помещу внизу. Сколько божьих коровок верху? Где одна божья коровка? Сколько божьих коровок внизу? Где много божьих коровок? ( воспитатель по очереди вызывает к фланелеграфу  2 детей, одному предлагает поместить внизу 1 божью коровку, а другому вверху много божьих коровок . Выясняет, сколько божьих коровок  вверху и внизу, где одна  и где много.)
Воспитатель.  Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в божьих коровок.
Светит солнышко в окошко,       ( подняв руки над головой, вращаем кистями,«фонарики»)

Потанцуем мы немножко 

Прыг-скок, прыг-скок,                  (прыгаем)

Так танцует мой  дружок.

Светит солнышко в окошко,        ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопаем)

Так танцует мой  дружок.

Светит солнышко в окошко,         ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,             (топаем)

Так танцует мой  дружок.

Воспитатель. Посмотрите , какие у меня домики, в этих домиках живут геометрические фигурки. Фигурки вышли на полянку погулять и забыли, где их домики . Я думаю, что вы им обязательно поможете. ( Дети раскладывают фигурки по «домикам»: треугольники  — в треугольный домик, квадраты— в квадратный, круги — в круглый. В процессе выполнения задания воспитатель обсуждает с детьми их выбор и просит их называть цвет.)

Воспитатель. Молодцы, а теперь божья коровка приглашает вас в свою мастерскую. (Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин разных цветов.)
Божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но по - моему в нем,  что-то не так.  (
Спрашивает у детей чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина.)  Дети выбирают пластилин нужного цвета, отщипывают кусочки от него, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их.)
Воспитатель. Нашей гостье пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, п...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития "Красивый полосатый коврик"

Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно....

Технологическая карта к занятию "Покормите птиц зимой" вторая группа раннего развития

Воспитание бережного отношения к птицам, применяя мультисенсорную технологию....

Конспект игры-занятия по ОБЖ во второй группе раннего развития "Озорные котята"

Конспект игры-занятия по ОБЖ во второй группе раннего развития "Озорные котята"...

Конспект интегрированного занятия по природному миру в группе раннего развития "Курочка в гостях у ребят"

Методическая разработка включает в себя дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижную игру, лепку по теме недели "Домашние птицы"....