Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бакулина Кристина Владимировна

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- пополнять активный словарь;

- формировать понимание речи.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

- воспитывать навыки культурного поведения, сочувствие, желание прийти на помощь;

- воспитывать любознательность, желание достичь положительного результата.

Оборудование: игрушки (заяц, ёжик, петушок), музыкальная колонка, 2 корзинки, грибочки, яблоки, солнышко из картона, прищепки, ёлочка.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте с вами друг друга поприветствуем

(дети встают возле стульчиков, звучит  музыкальное приветствие  «Здравствуйте ладошки…»)

Воспитатель: посмотрите,  кто к нам сегодня в гости пришел (появление Зайчика)

Зайчик: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: что- то Заинька грустный какой-то. Зайка что у тебя случилось?

Зайчик: Солнце по небу гуляло

               И за тучку забежало.

               Глянул я в оконце,

               Нет на небе солнца.

Ребята, я солнышко потерял, а вы его не видели?

Дети: нет, не видели

Воспитатель: давайте, Зайке поможем солнышко отыскать?

Дети: давайте

Воспитатель: отправимся искать солнышко на автобусе. Поедем с вами в лес.

(Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой)

Воспитатель: Кто под ёлочкой сидит,

                          И тихонечко фырчит?

Смотрите ребята, это же ёжик.

 Ёжик: Здравствуйте, детишки,

             И девчонки  и мальчишки!

              Долго по лесу гулял,

              Яблоки, грибочки собирал.

              Помогите мне ребята,

              По корзинкам разложить всё надо!  

Воспитатель: Поможем Ёжику?

Дети: Да, поможем.

(воспитатель объясняет правила игры «Разложи по корзинкам», дети сортируют грибы и яблоки по разным корзинкам, садятся на свои места)

Ёжик: Спасибо! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ёжик, а ты не видел солнышко? Мы солнышко ищем, оно потерялось.

Ёжик: нет, не видел. Может мой друг, Петя-петушок знает, где солнышко. Давайте спросим у него (звучит голос петуха). Слышите, он к нам уже идет.

Воспитатель: Голосистый петушок,

                         Красно-алый гребешок.

                        По утру чуть свет встает,

                        Громко солнышко зовет.

Петушок: здравствуйте, ребята

Дети: здравствуй

Воспитатель: Петя-петушок, ты не знаешь, как нам солнышко отыскать?

Петушок: нужно громко-громко его позвать.

Воспитатель: как петушок зовет солнышко по утрам?

Дети: ку-ка-ре-ку

(появление солнышка)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Давайте дружно прикрепим к солнышку лучики, что бы оно ярче светило.

(Раздать прищепки желтого цвета)

Коллективная работа «Лучики солнца»

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, помогли Зайчику найти солнышко.

Зайчик ты рад, что мы нашли солнышко?

Зайчик: конечно, ребята, большое вам спасибо (Зайчик угощает детей и прощается)

Воспитатель: что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Искали солнышко

Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы очень добрые, дружные ребята. Никогда и никого не оставите в беде.

 

 

 

                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_eksperta.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по окружающему миру

второй группе раннего развития  в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Как детки солнышко искали»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- пополнять активный словарь;

- формировать понимание речи.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

- воспитывать навыки культурного поведения, сочувствие, желание прийти на помощь;

- воспитывать любознательность, желание достичь положительного результата.

Оборудование: игрушки (заяц, ёжик, петушок), музыкальная колонка, 2 корзинки, грибочки, яблоки, солнышко из картона, прищепки, ёлочка.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте с вами друг друга поприветствуем

(дети встают возле стульчиков, звучит  музыкальное приветствие  «Здравствуйте ладошки…»)

Воспитатель: посмотрите,  кто к нам сегодня в гости пришел (появление Зайчика)

Зайчик: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: что- то Заинька грустный какой-то. Зайка что у тебя случилось?

Зайчик: Солнце по небу гуляло

               И за тучку забежало.

               Глянул я в оконце,

               Нет на небе солнца.

Ребята, я солнышко потерял, а вы его не видели?

Дети: нет, не видели

Воспитатель: давайте, Зайке поможем солнышко отыскать?

Дети: давайте

Воспитатель: отправимся искать солнышко на автобусе. Поедем с вами в лес.

(Логоритмическое упражнение «Автобус» Е.Железновой)

Воспитатель: Кто под ёлочкой сидит,

                          И тихонечко фырчит?

Смотрите ребята, это же ёжик.

 Ёжик: Здравствуйте, детишки,

             И девчонки  и мальчишки!

              Долго по лесу гулял,

              Яблоки, грибочки собирал.

              Помогите мне ребята,

              По корзинкам разложить всё надо!  

Воспитатель: Поможем Ёжику?

Дети: Да, поможем.

(воспитатель объясняет правила игры «Разложи по корзинкам», дети сортируют грибы и яблоки по разным корзинкам, садятся на свои места)

Ёжик: Спасибо! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ёжик, а ты не видел солнышко? Мы солнышко ищем, оно потерялось.

Ёжик: нет, не видел. Может мой друг, Петя-петушок знает, где солнышко. Давайте спросим у него (звучит голос петуха). Слышите, он к нам уже идет.

Воспитатель: Голосистый петушок,

                         Красно-алый гребешок.

                        По утру чуть свет встает,

                        Громко солнышко зовет.

Петушок: здравствуйте, ребята

Дети: здравствуй

Воспитатель: Петя-петушок, ты не знаешь, как нам солнышко отыскать?

Петушок: нужно громко-громко его позвать.

Воспитатель: как петушок зовет солнышко по утрам?

Дети: ку-ка-ре-ку

(появление солнышка)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Давайте дружно прикрепим к солнышку лучики, что бы оно ярче светило.

(Раздать прищепки желтого цвета)

Коллективная работа «Лучики солнца»

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, помогли Зайчику найти солнышко.

Зайчик ты рад, что мы нашли солнышко?

Зайчик: конечно, ребята, большое вам спасибо (Зайчик угощает детей и прощается)

Воспитатель: что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Искали солнышко

Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы очень добрые, дружные ребята. Никогда и никого не оставите в беде.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по лепке в группе раннего развития.

Тема:  «Колобок и его друзья»Область: Художественно –эстетическое развитие.Цель:  1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Открытое занятие – экспериментирования во второй группе раннего развития «Снег – снежок»

Обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...