Открытое занятие – экспериментирования во второй группе раннего развития «Снег – снежок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гудкова Ирина Игоревна

Обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие – экспериментирования  во второй группе раннего развития «Снег – снежок»

Конспект занятие – экспериментирования  «Снег – снежок»

Цель: обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию.

Задачи: развивать тактильные восприятия; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег)

Оборудование: Тазик, блюдца; снег с улицы, совок; стека; краска – гуашь (4 цвета основных); салфетки.

(Дети заходят в группу с воспитателем)

Воспитатель: Ребятки  посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

А какое время года у нас сейчас? (ответы детей?)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится? Посмотрите, это же снеговик. И он принёс нам снег.

Снеговик: Как мне скучно одному, хочу чтобы вы мне слепили друга.

Воспитатель: Ой, а какой снег?

Ответы детей: Холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно, снег мокрый и холодный, а какой он мягкий или твёрдый?

Ответы детей: Мягкий.

Воспитатель: Да, снег мягкий, поэтому из него можно лепить. Давайте все вместе повторим, снег мягкий и холодный. А чтобы наши ручки от снега не замёрзли, мы их погреем.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчик по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя ручками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим)

Воспитатель: Вот мы с вами ручки и погрели. Ребята, а давайте возьмём немного снега совочком и разложим его по тарелочкам. Посмотрите, какого он цвета?

Ответы детей: Белый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами займёмся волшебством, у меня есть баночки с красками, наберём на стеку краску и добавим в снег, Василиса возьми жёлтую краску и добавь в снег, что получается? Каким он становится?

Ответы детей: Жёлтый.

Воспитатель: А теперь Аня подойди и возьми краску красного цвета. Посмотрим какого цвета получится снег.

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Алиса возьми краску синего цвета. Каким стал снег?

Ответы детей: Синий.

Воспитатель: Ванечка, возьми краску зелёного цвета. Что стало со снегом?

Ответы детей: Зелёный.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,      Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.                        перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком,                «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                        Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.              Показывают глаза. Прикрывают голову

                                                                             Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                        Разводят руками, пожимают плечами.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите пока мы с вами играли, что случилось со снегом? А где же наш снег? Снег от тепла растаял и превратился в воду.

А у меня есть ещё не много снега, давайте мы попробуем его тоже превратить в воду, возьмём снежок в ручки и погреем его. Вот весь наш снег растаял. Вытираем ручки салфетками. Понравилось вам играть со снегом?

Ответы детей: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста

Открытое занятие во второй группе раннего возраста. "Степашка в гостях у ребят"....

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки".

Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки"....

Открытое занятие во второй группе раннего возраста. «Разноцветные игры с клоуном Клепой»

Открытое занятие во второй группе раннего возраста.«Разноцветные игры с клоуном Клепой»...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...