Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: «Вот какие у нас сосульки».
план-конспект занятия по рисованию

Ладкина Марина Викторовна

Знакомство детей с сосульками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vot_kakie_sosulki.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития.

Тема: «Вот какие у нас сосульки».

М.В. Ладкина, воспитатель

 (г. Барнаул, Россия, структурное подразделение

МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

«Детский сад №259»)  

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек.

- учить проводить вертикальные линии разной длины;

- продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками;

- развивать чувство формы и ритма;

- воспитывать интерес к природе.

Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход:  

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Месяц март. Солнце греет сильнее, становится теплее, тает снег. И на крышах домов появляется много сосулек.

Солнце по небу гуляло

Теплом землю согревало.

Снег повсюду растопила

 И в сосульки превратила.

(Воспитатель показывает картинки с сосульками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сосульки одного размера? (ответы детей)

Сосульки все разного размера. Есть маленькие и большие.

На что похожа сосулька? (на морковку).

У сосульки один конец широкий, другой - узкий, как у морковки.

Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»               (В. Шипунова)

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают — блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Я предлагаю вам сегодня нарисовать, как плачут сосульки.

Физкультминутка:

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей.

Побежали ручейки.

Их попробуй догони!

(Руки вверх, потянуться)

(Кулаками стучать друг о друга) (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

(То же медленно)

(Хлопки в ладоши)

 (Бег на месте)

 Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места.

Сначала сосульки нарисую я, а вы  посмотрите. (на мольберте прикреплён лист голубой бумаги)

-Беру краску белого цвета и рисую одну сосульку: сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. Снова опускаем кисть на бумагу и ведем длинную линию вниз - еще одна сосулька выросла рядышком. А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку (показ и объяснение воспитателя).  А теперь покажем как сосульки плачут. Нарисуем кисточкой  слезинки – кап - кап – кап. (ритмичное примакивание ворса кисти)  А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будут расти наши сосульки.

Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.

Ты взгляни увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

-Плюх-плик, плюх-плик,

Каплет с крыш за воротник.

Под окно и на крылечко

Льётся песня – бесконечно!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Сосулек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.

Устали немного. Давайте потанцуем. Дети выходят на середину ковра.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие

- музыкальное развитие

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- музыкально - художественная,

- познавательно - исследовательская,

- продуктивная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»

Конспект занятия  по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»

Конспект занятия  по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка ».

Конспект занятия  по рисованию в  группе  раннего возраста  на тему «Новогодняя елочка ».Цель:Вызвать у детей праздничное  настроение.Способствовать умению ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!»

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: "Вот какой урожай!"...