Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема интегрированного занятия: «Море» (возраст детей: вторая группа раннего возраста 2- 3 года)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия предназначен для воспитателей  гр раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx741.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька» городского округа Ступино Московской области

 

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Тема интегрированного занятия:

                                               «Море»

(возраст детей:  вторая  группа раннего возраста 2- 3 года)

 

Интегрированные области:

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

Подготовила:

   Воспитатель высшей квалификационной категории

 Прокопенко Оксана Дмитриевна

Цель:  

Продолжать развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, ознакомить с техникой аппликации и начальной техникой рисования простых линий

Программные задачи:

1.Обучающие задачи 

  • Упражнять в рисовании краской волнистых линий (коротких и длинных)
  • Ознакомить с техникой аппликации
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунке,  аппликации

2. Развивающие задачи

  • Закрепить знания цветов ( желтый , синий, зеленый);
  •  Развивать память, образное мышление

  3. Воспитывающие задачи

  • Воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;
  • Воспитывать усидчивость и умение слушать

 

 

Формы организации образовательной деятельности:

  - совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход  

 

Развивающая предметно-пространственная среда:  

Презентация «Море и его жители»

Иллюстрированный материал по теме

Музыкальный ряд:

Диски с шумом моря.

Художественные материалы:

  белой бумаги

  гуашь;

кисти  

палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;

клей

готовые раскраски

Ход образовательной деятельно

Мотивационно-ориентировочный этап

 Для раннего и младшего дошкольного возраста важным аспектом является эмоциональная составляющая занятия, что в свою очередь влияет на возникновение интереса к новой деятельности, готовность к восприятию. Детям было предложено представить, что они на море. Были прослушаны аудиоматериалы «Шум моря», просмотрены развивающие мультфильмы для маленьких по данной теме.

 

 

Практический этап

На предварительных занятиях дети смотрели презентацию о море, морских обитателях. Далее детям было предложено с помощью кисточки и гуаши нарисовать разные линии синей и зеленой краской

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные волны у нас получились, а скажите какого они цвета ( дети называют цвета )

А давайте теперь «соберем» наши волны в целое большое ,большое море!!

Детям предлагается посмотреть еще раз презентацию о море

D:\Camera\IMG_20191105_065035.jpgD:\Camera\IMG_20191105_071821.jpg

     

Воспитатель: А теперь давайте возьмем кисточку и немножко смажем клеем и аккуратно наклеим наши волны. И еще дорисуем маленькие и большие волны  

( дети наклеивают фрагменты «волн»»)

Воспитатель: А посмотрите ребята , у нас остались еще «волны», что они нам напоминают, если их приложить вверх листа?

( дети отвечают, что тучки).

Так, у нас есть море, тучки а теперь послушайте стишок и скажите, что мы еще забыли нарисовать

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

 Воспитатель : Вот посмотрите какой у нас кораблик ( готовая раскраска) , давайте его приклеим и раскрасим. 

( Дети сами предложили раскрасить кораблик яркими цветами)

Воспитатель : Посмотрите ребята, у нас есть море, тучки, кораблик, а кого тут не хватает??? Кто живет в воде?? ( Ребята отвечают, что рыбки)

А давайте «пустим »рыбку в море. Но сначала Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Дети приклеивают готовые картинки рыбок

  D:\Camera\IMG_20191105_092402.jpg    D:\Camera\IMG_20191105_092135.jpg

                   

D:\Camera\IMG_20191105_093545.jpg      D:\Camera\IMG_20191105_132013.jpg

Воспитатель : Ребята а мы забыли нарисовать солнышко !!! А давайте его нарисуем за тучкой, когда солнышко «устанет » оно будет прятаться за тучкой. Глянь, погода хмурится,

Солнышно волнуется:

"Надоело всем светить,

Может в отпуск мне сходить?",

- Помахало ручкой И закрылось тучкой.

А когда «отдохнет» выглянет и помашет нам лучиками

D:\Camera\IMG_20191105_162329.jpg              D:\Camera\IMG_20191105_162331.jpg

 

 

                             

 

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами рисовали и наклеивали? (Морские волны)

- Каким цветом мы их рисовали? (Синим,зеленым)

 -Какого цвета парус у кораблика?

- Грустит ли солнышко когда его закрывает тучка?

- Кто живет в море ?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47»          Конспект образовательной деятельностипо социально...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...