Животные Севера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Розова Галина Сергеевна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений:

Тема: «Животные Севера»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с составом числа 10 из единиц

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.

- Упражнять в названии смежных чисел с опорой на наглядный материал.

- Закрепить умение делить предметы на части.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружеское отношение между детьми, коммуникативные навыки.                                                                                                                                                                                                                            

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (цепочки вопросов, мозговой штурм, решение проблемных ситуаций), игровая технология (дети оказываются в тундровой школе), здоровье сберегающая технология (физкультминутка).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  Словесные (постановка вопросов, беседа), наглядные (картина «Тундра», изображения животных Севера, изображение нарт, индивидуальные карточки),  практические (практические действия детей). Приемы фантазирования (дети представляют, что находятся в заснеженной тундре).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Картина «Тундра».
  2. Изображения животных Севера (белый медведь, волк, олень, лиса, заяц, морж, леминг, белка, песец, горностай).
  3. Изображение нарт.
  4. Сугроб (полукруг из бумаги на каждого ребенка).
  5. Индивидуальные карточки со следами зверей (на каждого ребенка).
  6. Игрушка Каркуша.
  7. Фишки двух цветов (по 20 штук на каждого ребенка).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С помощью новой игрушки Каркуши пригласить детей на занятие по математике в тундровой школе. Перед тем как сесть на место, надо выполнить задание: назвать своих соседей справа и слева.

— Представьте, что вы очутились в заснеженной тундре, вокруг вас много разных зверей. Я знаю от Каркуши, что их ровно 10. Попробуйте отыскать зверей глазами и объяснить их местонахождение словами.

 — Перед нами нарты. Наверное, для зверей-учеников. Давайте позовем зайчишку-трусишку и посадим на нарты. Не бойся, зайчик, ты у нас первый. Какой по счету заяц? (Первый.) Еще кого позовем? (Волка.) Как вы думаете, зайцу понравится соседство с волком? Что будем делать? Верно, кого заяц не боится, того с ним и посадим. Какая по счету мышка (леминг)? (Вторая.)

Таким образом выстраивается логическая цепочка учеников тундровой школы, где каждый из зверей находится в безопасности. Примерная цепочка (вариантов может быть много): заяц → леминг → белка → горностай → олень лиса → белый медведь → волк → морж → песец.

Задания.

Посчитать зверей по порядку (прямой и обратный счет).

Посчитать зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого и т. д.

На каком по счету месте расположился олень? Назовите его соседей. (Горностай, лиса.)

На каком по счету месте горностай? Если считать слева направо, он сидит перед оленем или после него? А лиса? Итак, у оленя два соседа. У чисел тоже есть соседи. Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит, предыдущее, если после, то последующее. (Дети повторяют эти труднопроизносимые слова.)

По аналогии найти соседей чисел 7,9.

Подвижная игра малой активности

Разделить детей на две подгруппы: охотники и звери. Звери передвигаются так, чтобы можно было догадаться, кого они изображают. Охотники имитируют действия с биноклем, фоторужьем.

Задания.

Посмотрите внимательно на зверей, посчитайте сколько их и охотников. Кого больше? На сколько больше?

(Зверей накрыть простыней, создав видимость сугроба. Только заячьи ушки возвышаются над ним.) Сколько зайцев спряталось?

Какую форму напоминает сугроб (полукруг из бумаги)?

Полукруг может быть частью какой геометрической фигуры? (Круга.)

— Сколько в круге таких частей?

— Если сугроб разделить пополам, сколько частей получится? (2.)

       — Эта часть больше или меньше полукруга?

       — Как сделать, чтобы вместо двух частей стало четыре? (Согнуть еще раз пополам.)

       — Что вам эта деталь напоминает? (Чум.)

Сравнение двух чумов: чем похожи, чем отличаются.

Физкультминутка:

Здесь всюду лед и тень (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь (закрывают глаза руками)

Полгода – день (выпрямляются поднимают руки)

Изо льда здесь люди строят дом ( соединяют руки над головой «крыша»)

И океан покрыт весь льдом (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь ( ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь (делают махи руками)

Лишь мишка белый словно иней (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни (руки на поясе стоят смирно).

  Работа с индивидуальными карточками, на которых изображены следы зверей.

Если вы соедините следы последовательно по указанным цифрам, то узнаете, как оценила вашу работу Каркуша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...