занятие по математике в подготовительной группе "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Марданова Елена Евгеньевна
Занимательное занятие в подготовительной группе по закреплению пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 подготовительная группа

Экскурсия по городу.

Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Закреплять знания о числовом ряде, составе числа, геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Материал и оборудование. Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы ( мебель, обувь, одежда, овощи, фрукты). Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг). Карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=». Силуэты камней, на каждом по цифре – от 1 до 10. Листы бумаги в крупную клетку. Фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                                   Что за чудо? Синий дом,

                                                   Окна светлые кругом,

                                                   Носит обувь из резины,

                                                   А питается бензином.

Дети: Автобус.

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2.

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5.

Дети: Цифра 6.

Воспитатель: Какой же номер автобуса? Правильно номер автобуса 16.

(Показываю соответствующую карточку с цифрой 16.)

Вот наш автобус. Чтобы отправиться в путь, нужно знать, сколько поедет пассажиров. Давайте рассчитаемся по порядку. Сколько должно быть мест в автобусе, чтобы всем пассажирам было удобно ехать?

Дети: Сколько мест, столько и пассажиров.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, вы выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос: «На льдине стояло 5 белых медведей, к ним подплыли еще 2 медведя». Задайте вопрос к задаче. Слушайте следующую задачу, а вы покажете знак соответствующий условию задачи: «У чума стояло 10 оленей, 2 оленя убежали. Сколько оленей осталось у чума?»

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.

 Дети: подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.

Воспитатель: Сколько здесь зверей?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте их по порядку. Какой по счету  слон,  жираф,  носорог   и

т. д., если их считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До слона? После него? И т.д. Как можно назвать всех этих животных?
Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй» (поочередно показываю карточки с изображением фигурок из счетных палочек).

Дети: рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру (затем рисунок убирается), дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.

Воспитатель. Вторая остановка - «Торговый центр». На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка из другой группы предметов.

Воспитатель: Как называется этот магазин? Как одним словом назвать, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

Дети: отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом. В ходе игры дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

Воспитатель: В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов.) Что продается в этом магазине? Какой в нем беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Разложим овощи на полки справа, а  фрукты на полки слева.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: А теперь возьмите карточки с цифрами и покажите, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. Дети: показывают.

Воспитатель: Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур.) Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку.) Едем дальше. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Что такое лес?

Дети.

Сосны, ели, березы, клёны!

Это лес, он наш друг зелёный.

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

Воспитатель. Кто помнит правила поведения в лесу?

 Дети. Нельзя ломать ветки. Не сорите. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

Воспитатель. Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса- посади.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться, но впереди дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места надо их разобрать. (На доске силуэты камней с цифрами.) Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 7; камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; и т. Д. (Дети выполняют задание.)

Камни мы убрали. Можно ехать в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Вот и наш детский сад, но что- то дверь не открывается. Открыть её мы сможем, если найдём ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Диктую, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ: 5 клеток вниз, 8 клеток вправо, 3 клеточки вверх, 2 влево, 2 вниз,5 влево,4 вверх, 1 влево.

Дети выполняют задание с помощью карандаша.

Воспитатель.

Вот он ключ. Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили втечение учебного года. Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- сов...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие в город математики»Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили втечение учебного го...