Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бражникова Валентина Борисовна

Конспект ООД  по ФЭМП  в средней группе по мотивам сказки «Репка»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детей

Программные задачи:

Закрепить количественный и порядковый счёт до 5

Совершенствовать умение находить место числа в ряду

Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов

Уметь обозначать словами  положение предметов (впереди, сзади, между, после)

Уметь сравнивать предметы по высоте и  по ширине

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление,умение обобщать и делать выводы.

Развивать детское творчество в процессе  продуктивной деятельности.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_po_motivam_skazki_repka_-_kopiya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ФЭМП  в средней группе по мотивам сказки «Репка»

Разработала: старший воспитатель Бражникова В.Б.

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детей.

Программные задачи:

Образовательные:        

Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Уметь обозначать словами  положение предметов (впереди, сзади, между, после)

Уметь сравнивать предметы по высоте и  по ширине.

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:        

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе  продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материалы и оборудование:

Набор персонажей сказки, набор карточек с цифрами до 5,        набор репы разного размера, карточки – символы Дьенеша, картинки – предметы, набор полотенец разной ширины, набор геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа с детьми:        

Социально-коммуникативное развитие: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, поделки.

Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыка счета.

Речевое развитие: чтение сказок «Репка», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественно-эстетическое развитие: обыгрывание сказки «Репка», аппликация «Репка».

Физическое развитие: физкультминутка «Мыши»        

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка, иллюстрация героев сказки «Репка»

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да.

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

 Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

Ребёнок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…

В: Вот дед …(воспитатель у доски, дети  выкладывают на столах)

Р: Выросла репка большая, пребольшая …

В:Вот такая!        

(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)

В: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.

В: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?

В: Давайте  посчитаем ещё раз наших героев по порядку (дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

В: Что произошло в сказке дальше?

Р: Прибежала мышка и вытащили репку(педагог выставляет мышь на доску)

Воспитатель: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на ковре круги желтого цвета разного размера)

Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.

В: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают на ковре, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)

В: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)

Почему? (Она самая маленькая)

В: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)

В: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Физминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!

1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!

Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур.

Дом такой…(Воспитатель показывает карточки-символы Дьенеша)

Какой дом?

Р: Дом квадратный, синий, большой.

Крыша такая…(Воспитатель показывает карточки-символы Дьенеша)

Какая крыша?

Р: Крыша треугольная, красная, большая.

Окно такое...(Воспитатель показывает карточки-символы Дьенеша)

Какое окно?

Р: квадратное, жёлтое, маленькое.

В: каком красивом доме живут наши друзья!

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (На круг)

Возьмите полоску с кругом. Послушайте, дедушка старый и просит вас помочь ему навести порядок, положите в пустые клеточки-ящички – картинки, которые по форме напоминают круг.

В: Какие предметы вам нужно найти? (Круглые)

В: Что вы положили в ящички?

Р: Круглое яблоко, круглую тарелку, круглый шарик

Воспитатель: А бабушка с внучкой затеяли стирку. Помогите им – повесьте на верёвку полотенца, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.

В: Чем отличаются полотенца? (Разные по ширине)

В: А как вы узнали?

Р: Надо наложить одну полоску на другую и совместить длинные стороны.

В: Как развешаны ваши полотенца?

Р: Самое широкое, уже, ещё уже, ещё уже, самое узкое.

В: Вот и высохло бельё. Сложите его аккуратно, а самое широкое полотенце оставьте. Давайте на нём вышьем узор из геометрических фигур.

Продуктивная деятельность: аппликация «Узор на полотенце»

Спасибо! Эти полотенца мы подарим нашим знакомым из сказки.

В: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас.

(Звучит музыка)

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (осн. обл. Познание) по мотивам сказки "Репка" в средней группе

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку "Репка""

Создание условий для инсценировки русской народной сказки «Репка». Закрепление у детей диалогической речи, правильному произношению звуков....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП  прнедназначен для воспитателей средней группы....

Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»

Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с...