Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку "Репка""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чиненова Галина Васильевна

"Путешествие в сказку "Репка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon repka.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon repka.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon repka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в сказку «Репка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область: «Познание»

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Музыка»

Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область: «Коммуникация»

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

6. Образовательная область: «Здоровье»

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

7. Образовательная область: «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?  (дети отвечают). 

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились

Какого они цвета, размера?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.  (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)    (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?   (Дети зовут бабку).

Бабка……… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка………… помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Д/и «Расставь елки» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта…?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог НОД.

Воспитатель задает детям вопросы

- В какой мы сказке побывали?

- Каких видели героев?

- Как мы им помогали?

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в сказку «Репка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область: «Познание»

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Музыка»

Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область: «Коммуникация»

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

6. Образовательная область: «Здоровье»

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

7. Образовательная область: «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?  (дети отвечают). 

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились

Какого они цвета, размера?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.  (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)    (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?   (Дети зовут бабку).

Бабка……… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка………… помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Д/и «Расставь елки» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта…?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог НОД.

Воспитатель задает детям вопросы

- В какой мы сказке побывали?

- Каких видели героев?

- Как мы им помогали?

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в сказку «Репка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область: «Познание»

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Музыка»

Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область: «Коммуникация»

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

6. Образовательная область: «Здоровье»

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

7. Образовательная область: «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?  (дети отвечают). 

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились

Какого они цвета, размера?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.  (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)    (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?   (Дети зовут бабку).

Бабка……… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка………… помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Д/и «Расставь елки» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта…?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог НОД.

Воспитатель задает детям вопросы

- В какой мы сказке побывали?

- Каких видели героев?

- Как мы им помогали?

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в сказку «Репка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область: «Познание»

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Музыка»

Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область: «Коммуникация»

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

6. Образовательная область: «Здоровье»

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

7. Образовательная область: «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?  (дети отвечают). 

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились

Какого они цвета, размера?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.  (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)    (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?   (Дети зовут бабку).

Бабка……… помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка………… помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Д/и «Расставь елки» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта…?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог НОД.

Воспитатель задает детям вопросы

- В какой мы сказке побывали?

- Каких видели героев?

- Как мы им помогали?

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...