учебное пособие по математическому развитию
план-конспект по математике на тему

математическое развитие в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

- продолжать учить группировать предметы по цвету.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- закрепить навыки счета до 5.

- развивать память, воображение, логическое мышление.

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы:

музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.

Ход занятия.

  1. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

- Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).

- Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.

- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).

- Хотите поиграть с ними?

- Какое у нас сейчас время года?

- А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)

- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)

- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!

- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)

- Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?

  1. . Вывод.

- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие по математическому развитию "Божья коровка"

Пособие рассчитано на старший возраст. С помощью пособия у детей сформируются навык порядкого счета, а также состав числа первого десятка. Для совместной индивидуальной работы и самостоятельной деятел...

Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...

Дидактическое пособите по математическому развитию для детей от 4-х до 5 - ти лет

Дидактическое пособие лэпбук "Весёлая математика" содержит практический материал для проведения занятий...

Пособия для математического развития

Пособия для математического развития дошкольников...

Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....