ФЭМП " Путешествие в сказочное царство"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белотелова Елена Владимировна

Игровая форма по закреплению материала о простейших геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa.odt21.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказочное царство».

вторая младшая группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике. Учить соотносить геометрические фигуры друг к другу.
  2. Продолжать знакомить с овалом.
  3. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания.
  4.  Учить называть размер, цвет,  форму.  
  5. Развивать внимание,  память, умение выполнять поставленные задачи, учить слушать и слышать воспитателя.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь к героям сказки.
  7. Воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру.
  8. Доставлять детям радость, эмоционально – благоприятный настрой на игру через сказочный сюжет.

 Материал и оборудование:

 геометрические фигуры на коромысле  (круг, квадрат, треугольник, овал) разные по цвету и размеру; поляна с домиками,  на которых изображены геометрические фигуры; геометрические фигуры – персонажи сказки, экологическое полотно;  геометрические фигуры по количеству детей; игра «Подбери ключ к замку», «Найди свой домик».

Ход занятия

Дети стоят у экологического полотна.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?»

А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник . Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры.  И были игры эти вот такие.

Игра «А ты кто?»  Играет музыка, дети  идут по кругу. В середине круга на ковре лежат геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разные по цвету и размеру. Музыка заканчивается, дети берут фигуру  и  представляют себя геометрической фигурой. Говорят,  например: «Я – большой,  синий квадрат. А ты,  кто?»).  Дети по очереди называют свои геометрические фигуры.

А сейчас ещё одна игра «Угадай фигуру».

Загадки о геометрических фигурах.  На коромысле геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель описывает по очереди геометрическую фигуру.

Например: « Эта фигура большого размера,  зелёного цвета, у неё три угла, похожа на крышу. Дети должны назвать размер, цвет, фигуру  (большой, зелёный  треугольник).

«Эта фигура маленького размера, синего цвета, похожа на колесо»  (маленький синий круг).

«Эта фигура большого размера, жёлтого цвета, у неё 4 угла и 4 стороны»  (большой жёлтый квадрат).

Дети по описанию  отгадывают фигуры.

Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел,  как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли  к царству  злого волшебника.  А войти в царство волшебника  можно только в том случае, если мы подберём ключи  к замкам.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку».

Дети подбирают ключи. А теперь давайте скажем волшебные слова:

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 – хлопаем руками,

1,2,3,4,5 – топаем ногами,

1,2,3,4,5 – прыгаем мы высоко,

1,2,3,4,5 – дышим мы глубоко.

А теперь  входим мы  в царство волшебника и попадаем на волшебную поляну.  На этой полянке стоят  домики. А рядом лежат геометрические фигуры и плачут, их волшебник все перепутал и они ни как не могут найти свои домики. Ребята поможем им.

Игра «Найди свой домик».   Дети разносят геометрические фигуры согласно домикам. На каждом домике  изображены  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель проверяет задание. Спрашивает, какие геометрические фигуры  живут в домиках.

Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдём  дальше.

 Воспитатель рассказывает:

Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству,  Дети подходят к экологическому полотну.

 А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали. Даже окна в домах были зеркальные.

Подбежал круг к зеркальному окну, посмотрелся  в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей)  Овал.

Так появилась еще одна  новая фигура: Овал.  Но Квадрат и Круг её не испугались, а просто улыбнулись и протянули ей свои руки, предложив свою дружбу.

Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.

И стало их четверо : Треугольник, Круг, Квадрат и Овал.

И хотят они с вами в игру поиграть. Хотите?  Ответы детей (да).

Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?»

( На экологическом полотне  расположены:  круг, квадрат, овал, треугольник). Воспитатель  просит детей закрыть глаза, по очереди убирает одну из фигур и просит детей сказать, кто спрятался.

Дети называют, какой фигуры не стало.

Воспитатель: « Молодцы! На этом, ребята,  у нас с вами путешествие закончилось».

Квадрат, круг, овал и треугольник стали  жить-поживать и добра наживать. И нас с вами к себе в гости ждать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в детском саду погостить.

Оставим  их у себя в группе? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру.

Литература:  Т.И. Тарабарина, Н.В.Ёлкина «И учёби, и игра: математика». Ярославль «Академия развития» 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогоднее путешествие по сказочному царству» сценарий праздника для детей старшего возраста

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старшего возраста с ипользованием мультимедийной системы для просмотра видеоролика.Злое Чудо-Юдо закрыло Деда Мороза со Снегурочкой в своей темнице и н...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочное царство»

Программное содержание:Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике. Учить соотносить геометрические фигуры друг к другу.Продолжать знакомить с овалом.Учить детей находить решение проблемных зада...

Организованная деятельность.«Путешествие в сказочное царство».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Социализация»,«Музыка» , «Физическая культура».Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная- продуктивнаяд...

Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"

Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"...

Новогоднее путешествие по сказочному царству.

сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогоднее путешествие по сказочному царству"...

Сценарий. Новогоднее путешествие по сказочному царству.

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы....

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий «Новогоднее  путешествие по сказочному царству»...