Организованная деятельность.«Путешествие в сказочное царство».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ширнина Наталья Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Социализация»,

«Музыка» , «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная- продуктивная

деятельность , игровая ,музыкальная.

«Познание»: расширять у детей представления о театре, театрализованных играх.

 «Коммуникация»: развивать речь детей. Воспитывать культуру в общении, используя

вежливые слова.

 «Социализация»: формировать умение обыгрывать сказку в лицах, способствовать

развитию умения общаться со сверстниками.

«Музыка»:развивать умение двигаться под музыку.

«Физическая культура»: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать

двигательную активность у детей.

Материал: волшебная палочка ,волшебный сундучок, игрушки, домик, театрализованные 

костюмы.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

В гости к детям приходит волшебница Фея с волшебной палочкой,  здоровается с

детьми и приглашает их в путешествие,  в сказочное царство, где живут сказки.  Фея говорит, что у

нее есть волшебная палочка, которая делает чудеса. Но вдруг Фея говорит: «Дети, волшебная

палочка испортилась и не может делать чудеса и просит детей помочь ,назвать добрые и

 вежливые слова». Дети называют слова (здравствуй, до свидания, доброе утро, спасибо, пожалуйста,

будьте добры ). Фея спрашивает «А ,вы дети используете эти слова в своей речи? Ответ детей.

Фея   благодарит детей и говорит:  «Чтобы палочка опять  стала волшебной, нужно отгадать

загадки о сказках».    Предлагает  поиграть в  подвижно  - дидактическую игру «Загадки о сказках в сундучке».

Сказочница достает из сундучка загадки, а Фея загадывает загадки сопровождая показом игрушек.

 1 загадка. « Мышка бежала, хвостиком  махнула ,яичко упало и разбилось.»

Фея спрашивает: «Как называется, сказка». Ответ ребенка.

Фея предлагает показать ,как бегала мышка. Дети показывают.

2 загадка . «Прибежала собачка и начала лаять, звери  испугались и разбежались».

Ответ ребенка.

Фея предлагает показать, как звери разбежались.

3 загадка. «Пошел петух к избушке и кричит –Ку - ка –реку!

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу лису посечи ,

Пошла лиса с печи. Ответ ребенка.

Фея предлагает показать, как шагал петушок,  как лиса убегала от петушка.

Дети показывают.

Фея  хвалит детей и предлагает  отправиться в сказочное царство через заколдованный ,

сказочный лес, раздвигая  ветви  деревьев, перешагивая  пенечки( под музыку).

Фея достает палочку и говорит : «Дети , а я поняла почему испортилась  моя волшебная палочка,

я не сказала  вежливое  слово « пожалуйста» и палочка перестала быть волшебной.

сейчас я по смотрю стала  моя палочка опять волшебной или нет?». Фея взмахивает

палочкой и говорит: «  Палочка, пожалуйста перенеси нас в сказочное царство?. Ну

вот  дети, мы и очутились в сказочном царстве , в сказке «Теремок».

Часть детей становится зрителями, а другая часть детей показывает театральное представление

по сказке « Теремок».

После просмотра сказочница говорит «Вот и сказки конец, а кто смотрел и показывал молодец».

Фея говорит « Молодцы дети, вот и закончилось наше путешествие в сказку, вам понравилось

путешествие? В какой сказке мы побывали? Ответы детей.

Фея говорит : «А теперь нам дети пора возвращаться в детский сад». Закройте глаза и говорим:

«Повертелись , покружились и в детском саду очутились».

Ну вот мы и в детском саду!

Фея : «Ой ребята, а для вас в волшебном сундучке есть сюрприз .Сказочница раздает угощение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

    

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогоднее путешествие по сказочному царству» сценарий праздника для детей старшего возраста

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старшего возраста с ипользованием мультимедийной системы для просмотра видеоролика.Злое Чудо-Юдо закрыло Деда Мороза со Снегурочкой в своей темнице и н...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...

Занятие в старшей группе "Сказочное царство принцессы"

Целью занятия является:1.Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.2.Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий.3.Развивать психические процессы, творческое вообр...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочное царство»

Программное содержание:Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике. Учить соотносить геометрические фигуры друг к другу.Продолжать знакомить с овалом.Учить детей находить решение проблемных зада...

Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"

Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"...

План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...

«В сказочном царстве, в сказочном государстве».

Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки...