«В сказочном царстве, в сказочном государстве».
план-конспект занятия (младшая группа)

 Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_52_gruppa_skazki.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: – #1075;.

Тема: «В сказочном царстве, в сказочном государстве».

Цель: знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки.

Образовательные:

- раскрыть детям понятие «сказка», «народная сказка»; формировать умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям.

Развивающие:

- продолжать обогащать словарный запас, развивать связанную речь; формировать умение связанно и последовательно пересказывать текст по плану.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели.

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Беседа: «Какие у вас самые любимые сказки?»

Цель: развивать память, речь.

Д/и «Поиграем в сказку».

Цель: способствовать развитию творческой деятельности.

Утренняя гимнастика

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Правила поведения на лестнице.

КГН. Закреплять умение детей самостоятельно находить свое полотенце и вешать его на место.

Сюжетно-ролевая игра: «Поход в кукольный театр».

Цель: познакомить детей с театром, учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Развивать творчество у детей.

Д/и :«Что изменилось?»

Цель: развивать речь и внимание детей.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка июнь см. Картотека прогулок в младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение русская народная сказка «Три медведя».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по теме «Сказки».

Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, конструктор разного вида, маски диких животных.

Дидактические игры

Внесение раскрасок «Сказки»

Дидактические игры: Лото «Сказки»

Разрезные картинки

Волшебный мешочек

Выставка книг «Сказки»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

-раскраски

- трафареты

- карандаши

- краски

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки «Сюжеты из любимых сказок».

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Папка-передвижка «Лето и безопасность ваших детей»

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя играть в игру «Водители». Повторять песню «Водители».

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко".

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Утренний приём и осмотр детей.

Беседа: «Народная сказка- волшебная, про животных, бытовая».

Цель: расширение понимания народная сказка.

Д/и «Из какой сказки герой

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, формировать интерес к книгам.

Утренняя гимнастика. Июнь (Комплекс №1)

Д/и «Отгадай героя сказки».

Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Охрана жизни при общении с животными.

КГН. воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка июнь см. Картотека прогулок в младшей группе.

Возвращение с прогулки:

КГН.

Продолжать учить детей складывать грязные вещи после прогулки в пакет отдельно от чистых.

ЧХЛ Л. Н. Толстой «Три медведя».

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Просыпался петушок»

Хождение по дорожкам здоровья.

КГН. Закреплять умение правильно одевать колготки (носочки) и футболки.

Полдник.

Д/И: «Расскажем сказку вместе

Цель: продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

М\п игра «Ква-ква-ква».

Цель: развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток

Прогулка №2.

июнь см. Картотека прогулок в младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Подготовка к ужину.

Ужин.

Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Среда

Утренний приём и осмотр детей.

Беседа: «Сказочные животные».

Цель: закрепить какие животные являются сказочными персонажами, развивать связную речь.

Отгадывание загадок на тему «Угадай сказку»

Цель: закреплять у детей знания о сказках. Учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку

Утренняя гимнастика. Июнь (Комплекс №1)

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Правила поведения на прогулке.

КГН. Закреплять умение последовательности правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Д/и «Старая сказка на новый лад»

Цель: развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

Д/у «Назови ласково и много» Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Прогулка №1.

июнь см. Картотека прогулок в младшей группе.

Возвращение с прогулки. КГН.

Приучать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

ЧХЛ В. Сутеев «Под грибом»

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Просыпался петушок»

Хождение по дорожкам здоровья.

КГН. Приучать детей правильно пользоваться расческой.

Полдник.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цель: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, благодарить за помощь, здороваться, прощаться.

С/р игра «Книжный магазин».

Цель: учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.

Прогулка №2.

июнь см. Картотека прогулок в младшей группе

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д/и «Кто как кричит?».

Цель: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Четверг

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Утренний приём и осмотр детей.

Рассматривание книжек с русскими народными сказками.

Цель: приобщать детей к миру прекрасного, вспомнить персонажей из сказок.

Д/и «Играем в сказку».

Цель: способствовать развитию творческой деятельности.

Игровая ситуация «Скажем спасибо, няне».

Цель: воспитывать вежливость и уважение к труду взрослых.

Д/и «Игры- стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, учить самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

Д/и «Найдём волшебные слова».

Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять.

Чтение художественной литературы:

В. Берестов «Мишка, мишка лежебока».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, чувствовать ритм стихотворной речи.

Утренняя гимнастика: Июнь(Комплекс №1)

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Охрана жизни и здоровья при пожаре.

КГН. Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Прогулка №1.

июнь см. Картотека прогулок в младшей группе

Возвращение с прогулки. КГН.

Закреплять умение выворачивать одежду.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Просыпался петушок»

Хождение по дорожкам здоровья.

КГН. Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться.

Викторина «Сказки»

Цель: закрепить знания русских народных сказок. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать навыки коллективной работы.

Инсценировка сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Прогулка №2.

июнь см. Картотека прогулок в младшей группе

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Пятница

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Беседа: «Мы не грубияны и не драчуны».

Цель: создать условия для нравственного воспитания детей, учить детей оценивать свои и чужие поступки, высказывать своё мнение по поводу различных поступков.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Цель: развивать речь детей, моторику рук.

Д/и «Найди нужный цвет».

Цель: учить применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.

Д/и «Больше- меньше».

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).

Утренняя гимнастика: Июнь (Комплекс №1)

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Правила поведения в раздевалке.

КГН. приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Прогулка №1.

июнь см. Картотека прогулок в младшей группе

Возвращение с прогулки. КГН.

приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Просыпался петушок»

Хождение по дорожкам здоровья.

КГН. Продолжать приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола.

Полдник

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Теремок, Колобок).

Цель: развитие мыслительных способностей.

Пальчиковая игра «Непоседа».

Цель: закрепить названия пальчиков.

Чтение худ. литературы «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».

Цель: учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Самостоятельная работа детей по лепке, рисованию, раскрашивание на тему «Сказки».

Настольно- печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры.

Прогулка №2.

июнь см. Картотека прогулок в младшей группе

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»

Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, разли...

План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...

Сценарий проведения шашечного турнира в ДОУ "В сказочном царстве, в Шашечном государстве"

Процесс обучения азам игр в шашки способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений. Учит ребёнка запоминать, обобщать, пре...