"В гости в сказочное царство - в небывалое государство"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кузьменко Ольга Васильевна

Сказка "Колобок" на новый лад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

П. Комсомолец Тамбовский район

Конспект

мероприятия к областному конкурсу

«Лучший воспитатель Тамбовской области - 2011»

в средней группе на тему:

«В гости в Сказочное царство – небывалое государство»

                                               Воспитатель: О.В.Кузьменко

                       Музыкальный

                                                 руководитель: С.Л.Мачихина

2012

Цель: помочь детям вспомнить сказку «Колобок»; вовлекать детей в воображаемую ситуацию с помощью сказочного персонажа – Колобка, развивать воображение и фантазию, стимулировать ролевое поведение, расширять представления детей о сказочных образах, формировать навык совместного построения игры.

Интеграция образовательных областей.

Художественная литература.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

 Воспитатель начинает игру:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.)

-В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был…. А кто же там жил? (Ответы детей.)

-Где же это сказочное царство, небывалое государство? Может его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут  волшебные стрелки. Поэтому нам нужно быть очень внимательными. Вот и первая волшебная стрелочка. Куда она указывает, там и находится царство- государство. Ну что ж, в путь!

По стрелкам дети доходят до музыкального зала.

Воспитатель

-Ой, ребята! Да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства.

Раздаются голоса птиц и дверь открывается. Дети видят панораму волшебного леса: сказочные домики, деревья, тропинки.

              -Здравствуй, лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес!

               Все открой, не утаи,

               Ты не видишь? Мы свои.

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, как здесь интересно! Сказочные дома, тропинки…

Как вы думаете, каких сказочных героев мы могли бы здесь встретить?  (Ответы детей). А Колобка мы могли бы здесь встретить? А помогите  мне вспомнить начало сказки.              

                 На окошке он…(студился),

                 По дорожке он…(катился),

                 Из муки он был печен,

                 На сметане был…(мешен),

                 Был он весел, был он смел

                 И в пути он песню…(пел).

                 Съесть его хотел зайчишка,

                 Серый…(волк) и бурый…(мишка),

                 А когда малыш в лесу

                 Встретил рыжую…(лису),

                 От нее уйти не смог.

                 Что за сказка?  ( «Колобок»)          

- Ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Колобок»?  (Да).

-  А давайте придумаем свою сказку о Колобке, в которой его никто не   съест, в которой Колобок  найдет себе новых друзей! (Да).

- С какими героями вы хотите в своей сказке подружить Колобка?

(С петушком, с собачкой, с кошкой).

- Давайте мы с помощью картинок составим схему нашей новой сказки.

(Дедушка, бабушка, колобок; колобок, котята; колобок, щенок; колобок, петушок).

Дети по желанию выбирают себе роли героев сказки.

Дальнейшее рассказывание сказки идет с инсценировкой. Роль Колобка с помощью сюжетной игрушки исполняет воспитатель.

Воспитатель. Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок».

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, набрала муки. Замесила на сметане тесто, изжарила в масле и положила на окошко постудить. Колобок полежал-полежал, стало ему скучно,  решил он поискать себе друзей. Скатился  Колобок с окна на лавку, с лавки на пол, перепрыгнул через порог, покатился в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Катится Колобок по двору, видит, котята играют в мячик. Увидели Колобка котята.

Котята

- Ой, кто это по дорожке катится?

Колобок

- Я – веселый Колобок,

  Колобок – румяный бок.

  Из муки я испечен,

  На сметане я мешен.

  Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А вы кто?

Котята

1. Вы со мной знакомы близко.

  Я – приветливая киска.

  Кверху – кисточки на ушках,

  Когти спрятаны в подушках.

2. Чистоплотна, аккуратна,

  Если гладят - мне приятно.

  Не таю своих привычек –

  Я люблю мышей и птичек.

3.  В темноте я зорко вижу,

  Понапрасну не обижу.

  Но дразнить меня опасно –

  Я царапаюсь ужасно.

4.  Я умею чисто мыться:

  Не водой, а язычком.

  Мяу! Как мне часто сниться

  Блюдце с теплым молочком!

- А еще мы очень любим веселиться, петь, танцевать, играть.

Исполняется танец «Я кошка, кошка, кошка…»

Колобок

- А можно мне с вами поиграть?

Котята

- Конечно! Лови мяч!

Воспитатель. Стали котята с Колобком играть в мяч. Но вдруг из набежавшего на солнце облачка закапал дождь.

Слышен шум дождя.

- Бежим! – крикнули котята и побежали в домик.

 А Колобок покатился по двору дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему щенок с зонтиком. Увидел он Колобка.

Щенок

- Ой! Кто это по дорожке катится?

Колобок

- Я – веселый Колобок,

  Колобок – румяный бок.

  Из муки я испечен,

  На сметане я мешен.

  Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А ты кто?

Щенок

- Я – собачка важная,

  Красивая, отважная.

  Хвостиком виляю,

  Громко-громко лаю.

  Гав-гав-гав!

Колобок

- Ты собачка не лай,

  Лучше со мной поиграй!

Щенок

- Иди, встань под зонтик, а то намокнешь!

Колобок

- А как же ты? Ты ведь тоже можешь намокнуть.

Щенок

- А я люблю без зонтика гулять.

Исполняется песня «Гулял без зонтика щенок».

Колобок

- Хорошая у тебя песенка! А можно мне с тобой поиграть?

Щенок

- Конечно! Дождь закончился, снова светит солнце. Давай прыгать через лужи!

Воспитатель

- И щенок с Колобком стали весело скакать по двору,  перепрыгивая через лужи. Наигравшись со щенком, Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет Петушок.

Петушок

- Кто это по дорожке катится?

Колобок

- Я – веселый Колобок,

  Колобок – румяный бок.

  Из муки я испечен,

  На сметане я мешен.

Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А ты кто?

Петушок

- Я - Петя-петушок!

  У меня гребешок аленький,

  Кафтанчик рябенький,

  Двойная бородка, важная походка.

  Раньше всех встаю, голосисто пою,

  К себе курочек зову.

  Ку-ка-ре-ку! Курицы,

  Хорошо ль на улице?

  Ку-ка-ре-ку! Десять раз-

  Беспокоюсь я за вас.

  Беспокоюсь, хлопочу,

  Громко крыльями стучу.

  Я горланю во весь дух,

  Потому что я петух.

Курочка

  Брось горланить! Ко-ко-ко…

  Все мы здесь… Недалеко…

Исполняется танец «Ко-ко-ко»

Колобок

- А можно мне с вами поиграть?

Петушок

- Конечно! Иди к нам, я научу тебя кукарекать. Повторяй за мной: «Ку-ка-ре-ку!» ( Колобок повторяет, куры радостно хлопают).

К Колобку подходят все герои сказки.

Воспитатель

- Вот такая добрая у нас получилась сказка. Колобок в своем дворе нашел  много новых друзей. Вот и нашей сказке конец, а кто смотрел и слушал – молодец! Ребята, а вам понравилось играть в сказочном царстве? (Ответы детей). Тогда мы еще не раз посетим сказочное царство и поиграем в сказку с другими героями.

Литература:

1.М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» «ТЦ Сфера» Москва 2010

2.Т.Н.Доронова «Играют взрослые и дети» «ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2006

3.С.И.Мерзлякова «Фольклор – музыка – театр» « ГИЦ ВЛАДОС» 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Творческая фонотека "В сказочном царстве-государстве"

Сказку любят все: и взрослые, и дети. На этой  страничке живёт творческая фонотека «В сказочном царстве-государстве», создаваемая силами наших родителей и самых маленьких сказочников ...

физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»

Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, разли...

План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...