Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Криулина Марина Анатольевна

Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnoe_tsarstvo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  

                            «Камышинский  детский дом».

Конспект занятия  

 старшей коррекционной группы

на тему: «Путешествие в сказочное царство»

                                                                Учитель-дефектолог: Криулина М.А.

г. Камышин

 2014 г.

                                                Путешествие в сказочное царство

        Цель:   формировать знания детей о признаках зимы, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности.

        Задачи: образовательные –  научить узнавать и называть  признаки зимы,  зимующих птиц и развивать  интерес к окружающему миру природы.

 коррекционно – развивающие - развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую и мелкую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;

 воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе ;  учить выполнять совместные задания и упражнения с другими детьми.

         Методы и приемы руководства: объяснение, беседы, чтение и разучивание стихотворений, вопрос-ответ, показ способа действия.          

        Предварительная работа- проведение  бесед  о зиме, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром,   наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Зима»; рассматривание иллюстраций о зиме и беседа по ним.

        Подготовка оборудования:

          - приглашение - разрезанная картинка зимнего пейзажа;

         - картинки зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, голубь);

         - шапочки зимующих птиц на каждого ребёнка (синица, воробей, сорока, ворона);

         - на каждого ребёнка по кусочку хлеба;

         - вырезанные из картона снежинки;

         - фоновая заставка метели и  голосов птиц;

      - белая прозрачная  ткань для сугроба, снежки из ткани , картинка с изображением снеговика, белая бумага, клей.

         - кормушка для птиц из картона;

         - макет зимнего дерева;

         - флепчарт;

         - мольберт.  

Направления

коррекционной  работы

Содержание этапов занятия

Предполагаемые результаты, ответы детей

Оборудование

Организация детей, концентрация их внимания.

Постановка проблемного вопроса.

Сообщение темы

Уточнение и закрепление признаков зимы.

Организационный момент

Дети садятся на стульчики. полукругом

Дефектолог. Здравствуйте ребята!

Ребята сегодня нас пригласила в своё сказочное царство…

Но кто же порвал приглашение?

Как нам попасть в гости? Что нам делать?

Ребята давайте сложим приглашение и прочтём его.

Дефектолог. Молодцы ребята справились с заданием.

А что же здесь написано?

Скоро, скоро

 К вам примчу

 На метели прилечу,

 Запляшу и закружу,

 Снегом землю наряжу,

 И деревья, и дома …

 И подписано: «ЗИМА»

Так к кому мы отправимся в путешествие?

В какое время года?

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочное царство к зиме.

Какие приметы зимы вы знаете?

Дети.

Сложить разрезанное приглашение.

Дети. Складывают  зимнюю картину.

Дети

К зиме!

Дети

Солнце не греет, идет снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша.

Разрезанная картинка зимнего пейзажа.

Закрепление полученных знаний, активизация словарного запаса, выявление уровня сформированности знаний и умений

по теме.

Дефектолог. Ребята, давайте подойдём к зимнему дереву посмотрим на него внимательно.

Что интересного мы видим на нем?

 Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Почему их называют зимующими?

 

Каких вы знаете зимующих птиц?

Педагог прикрепляет силуэты птиц на панно

(звучит фоновая заставка голосов птиц)

Почему  люди заботятся зимой о птицах?

Что человек делает для  птиц зимой ?

   

   

 Что любят есть   птицы?

Мы с вами сегодня покормим птиц  хлебными крошками.

Как превратить кусочек хлеба в крошки?

Что нужно сделать?

Какие молодцы как мелко раскрошили хлеб.

Дефектолог. Птички прилетели нас поблагодарить:

Саша (дятел)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Витя (воробей)

Я — воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Наташа (синица)

Я весёлая синица

Я морозов не боюсь.

Даже в минус двадцать пять

Люблю песни распевать.

Виолетта (ворона)

Открывайте окна смело,

К вам ворона прилетела.

Дети.

Лежит снег, сидят птицы, кормушка для птиц.

Дети.

Зимующие.

Дети.

Они всю зиму, живут с нами.

 Ворона, сорока, воробей,  голубь,синица, дятел.

Дети.

Зимой мало корма.

Дети.

Строит кормушки.

Дети.

Хлебные крошки, зёрнышки, семечки.

Дети.

Мелко раскрошить.

Дети крошат в кормушку хлеб.

Дети.

читают стихотворения.

Вырезанные из картона зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, синица и голубь)  

звучит фоновая заставка голосов птиц.

На каждого ребёнка по кусочку хлеба.

Шапочки  зимующих птиц сделанные из картона

          Развитие

(общих двигательных навыков) переключаемости  и координации движений

Упражнение в употреблении

детьми прилагательных.

Пальчиковая гимнастика.

Физминутка.

Дефектолог. Ребята,  слышите что это за звуки?

Это начинается метель.

Дефектолог.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И  на землю тихо

Падает, ложится.

Дефектолог. (накрывает детей белой тканью)

Какой большой сугроб намело.

Открывая детей дефектолог загадывает загадку.

 “На всех садится,

 Ни кого не боится!” (Снег).

Правильно.

Молодцы ребята.

Ребята из чего зимой сугробы на улице?

Ребята снег какой?

Снег можно брать в рот?

Ребята почему нельзя снег брать в рот?

Что можно слепить из снега?

А ещё что?

Давайте с вами слепим  из снега снежки и поиграем ими.

Игра со  снежками.

Дети.

Дети   берут в руки снежинки   и кружатся по кругу.

Дети кружась под звук метели садятся на корточки рядом друг с другом имитируя сугроб.

Дети отгадывают

Снег!

Дети

Из снега

Дети

Пушистый, блестящий, липкий, белый, холодный, ледяной.

Дети

Нет!

Потому что он холодный, грязный, а ещё можно заболеть.

Дети

Снеговика!

Дети

Снежки!

Дети

Имитируют  лепку снежков.

Дети бросают снежки друг в друга.

      Фоновая заставка метели.

вырезанные снежинки  из картона

белая прозрачная ткань

Из ткани сшитые снежки.

Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Дефектолог

Ребята в наше сказочное царство пришла зима и принесла с собой много белого, пушистого снега. Ребята слепили во дворе забавного снеговика. Вечером, когда дети разбежались по домам, снеговик остался один, он любовался падающими с неба пышными хлопьями снега.

 А где же  снег?

Давай те сделаем из бумаги хлопья снега и приклеим их на картинку.

Посмотрите какой красивый, пушистый снег, настоящая сказка.

Дети

отрывают кусочки белой бумаги и приклеивают на картинку.

картинка с изображением снеговика

белая бумага, клей.

Обобщение знаний детей о признаках зимы.

Поощрение.

Итог занятия

Дефектолог. Понравилось вам сегодня наше путешествие?

Кто нас пригласил к себе в гости?

 В какие игры мы с вами играли?

Дефектолог. Ребята  я хочу вас поблагадарить за работу и подарить вам снежинки, которые принесла сама   Зимушка-зима.  

Ответы детей

красивые

снежинки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

"Работоспособность и активность дошкольников с задержкой психического развития на разных этапах занятия"

Об использовании ИКТ в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях

Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...

Коррекционное дефектологическое занятие для старших дошкольников с задержкой психического развития "Веселый дождь"

коррекция познавательной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития...