"Работоспособность и активность дошкольников с задержкой психического развития на разных этапах занятия"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Об использовании ИКТ в работе с дошкольниками с задержкой психического развития

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Работоспособность и активность дошкольников с задержкой психического развития на различных этапах занятия с применением информационно – коммуникативные технологий» Выполнила: Учитель - дефектолог МБДОУ детского сада комбинированного вида № 436 Ленинского района Шимина Мария Изосимовна Город Нижний Новгород 2014 год

Слайд 2

Актуальность Реализация ФГОС ДО предусматривает внедрение в образовательный процесс современных технических средств. Информационно коммуникативные технологии являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагога – родителя - дошкольника; В процессе НООД с детьми с использованием информационно – компьютерных технологий у детей улучшается память, внимание, абстрактное мышление, мелкая моторика, воображение, творческие способности и т.д.;

Слайд 3

Особенности развития детей с задержкой психического развития У детей с ЗПР наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий навык самоконтроля, своеобразное поведение. Отдельные психические функции: память, внимание, мышление отстают в своем развитии от принятых психологических норм. Проявляется ограниченный запас сведений и представлений об окружающем мире, бедный словарный запас, снижена работоспособность. Отмечается слабое развитие сенсорных и моторных навыков, отсутствие игровых интересов.

Слайд 4

Формы организации совместной деятельности взрослых и детей с использованием ИКТ:

Слайд 5

Работоспособность и активность детей с ЗПР на разных этапах занятия Стадии работоспособности: Стадия врабатывания; Стадия устойчивой работоспособности; Стадия снижения работоспособности; Стадия восстановления.

Слайд 6

Использование презентаций в работе с детьми «Перелетные птицы»; «Животные весной»; «Космическое путешествие»; «Весна идет» «Подводный мир» «Моя родина» «Олимпиада - 2014»

Слайд 7

Индивидуальная работа с детьми Серии индивидуальных заданий, игр, упражнений: «Тренируем память» - задания на развитие различных видов памяти; «Учимся считать» - игры направленные на закрепление навыков прямого и обратного счета, сравнение множеств, игры на развитие восприятия; «Учимся анализировать» - задания на установление причинно – следственных связей; «Планета чисел для малышей» - задания на сравнение, счет, внимание, память; «Необыкновенное Сафари» - в игре дети знакомятся с различными животными и их средой обитания; «Вера и Анфиса» - игра включает тестовые задания на развитие речи, счета на классификацию и обобщение.

Слайд 8

Вывод. Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет сделать образовательный процесс более понятным, интересным, эффективным .

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"

Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"...

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

Развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости и любви к природе

Для детей с ЗПР практическое исследование является единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....