Конспект занятия "Что раньше, а что позже?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по формированию временных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_vremya.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста на тему «Что раньше, а что позже?»
Цель:1. Расширить временные представления у детей.
2. Уточнить отношение раньше-позже.
3.Упражнять в умении правильно выбирать знак <, > или =. Устанавливать связь между числом, предметом и цифрой.
4.Развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Материал:
Демонстрационный.
Картинки для развития временных представлений, зимняя зарисовка, весна, лето, осень, картинки части суток, утро, день, вечер, ночь, цифры-карточки, знаки <, >, =, мяч колобок, 4 картинки- задачи, лесенка значений.
Раздаточный.
1. Знаки <, >, =. Картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему и на развитие временных представлении.
1. Орг. момент
Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание- это шаг на ступеньку вверх (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы ребята, должны быть какими? (ответы детей) .Обобщать ответы детей: любознательность, активность, внимательность, сообразительность.
2. Актуализация знаний
Послушайте загадку:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой,
Он пушистый, серебристый,
Но руной его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела,
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
1. Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.
Раздаются картинки на бытовую тему на развитие временных представлении раньше-позже:
1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше, увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже) ;
2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже) ;
3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше}, нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.
-Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже.
Выполняем задания в рабочей тетради.
На картинке отношения раньше- позже обозначаются стрелкой.
1. Посмотрите.
-раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.
-одуванчик золотой постарел и стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?
-что раньше было яйцо или цыпленок, а что позже?
2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?
Физкультминутка «Колобок».
С кем встретился Колобок позже? С Лисой и решила она с ним поиграть.
Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» - в центре круга. Игроки перекатывают мяч- «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы..
.Составление задач по картинкам
1. Играли три кошки, одна ушла (3-1=2). Сколько кошек осталась?
2.5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5-2=3)
3.4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стала? (4+1=5) 4. 2 снеговика веселились, к ним пришло еще 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2+2=4)
Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.) Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев-- 5, ягод-4) .
Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)
Что осталось без пары? (Листик)
Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)
Какой знак поставим между числами?
Итог.
-Дети, а какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей).
Что бывает раньше- дождь или радуга?
Что бывает позже- день или вечер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"
конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект НОД "Как раньше на Руси жили"
Конспект НОД "Как раньше на Руси жили"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ТЕМА: Раньше, позже (повторение)
Конспект занятия по математикев подготовительной группе.ТЕМА: Раньше, позже (повторение)Воспитатель: Кривобокова Л.В.Цель: Продолжать формировать математические представления.Задачи:Образователь...
Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»
В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию речи « Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии
Конспект занятия по развитию речи «Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии Дидактическая играЦель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять поняти...