Экскурсия в музей транспорта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Тамара Степановна

Формирование ЭМП у старших дошкольников с ЗПР по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_muzey_transporta.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное подгрупповое занятие в подготовительной к школе  группе детей с ЗПР по теме: «Экскурсия в Музей транспорта»

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений по лексической теме: «Транспорт »

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания и представления детей о различных видах

  транспорта;

- Закреплять умение детей считать в  прямом  и обратном порядке в пределах 20;

- Закреплять знание  цифр от 0 до 9;

-  Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 10;

- Закреплять знание структуры задачи;

- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и

   вычитание в пределах 10;

- Закреплять понимание математических знаков: +,–, =;

- Закреплять умение детей распознавать и  выделять геометрические фигуры,

  сравнивать их по цвету, форме, размеру;

- Закреплять представления о временах  года, месяцах,  днях  недели, частях суток;

  закреплять понятия: раньше – позже.  

Коррекционно-развивающие: 

- Развивать воображение;

- Продолжать формировать  зрительное, слуховое  внимание и восприятие;

- Развивать зрительную память;

- Развивать общую и мелкую моторику; графо - моторные навыки;

- Развивать мыслительные операции (классификацию, анализ);

- Закреплять пространственные представления: ориентировка на вертикальной

   плоскости;  понимание пространственных понятий: до, после, между, над, под,

   право - лево;

- Закреплять умение детей собирать целое из частей.

Речевые:

- Активизировать,  обогащать и   уточнять словарь по теме «Транспорт»;

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

- Воспитывать умение следовать инструкции педагога;

- Способствовать развитию положительного отношения к учебной деятельности;

- Формировать навык рефлексивного отношения к своей деятельности.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, положите свои ладошки, на мои и улыбнитесь друг другу, хорошее настроение мы подарим своим гостям и поприветствуем их.

Звонит телефон: Алло, здравствуйте! Это детский сад? А мы из «Страны загадок». Вам на почту выслали электронное письмо, посмотрите, пожалуйста?  Удачи вам!
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Ребята, подойдите сюда, посмотрите, что это, как называется? Где можно встретить? Для чего это нужно? (на эл. доске показать карету и телегу). Ответы детей (подвожу детей, что образцы старинного гужевого транспорта можно посмотреть в музее). Ребята, желаете отправиться на прогулку в музей транспорта? (ответы детей) А на чем мы отправимся? (предложения детей)  А на чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

 

Садитесь за столы, возьмите лист бумаги, там поставлены точки с цифрами. Соедините точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель:  Что получилось? У всех получился кораблик? (ответы детей)

На чём отправимся в музей? (ответы детей, в дискуссии решают, что в музей лучше всего отправиться на автобусе)

Ребята, двери автобуса тогда откроются, когда вы решите задачи и если правильно решите, то узнаете номер пассажирского места.


Составление и решение арифметических задач.
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Воспитатель: ребята, перед вами лежат карточки с картинками, составьте задачу про кораблики (машины, автобусы, самолёты) и запишите решение.

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+4 (в гараже стояло 4 машины, вечером поставили ещё 4 машины) Сколько стало машин в гараже?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Теперь двери автобуса, откроются, и вы займёте своё место по числу ответа вашей задачи. А в музей вы отправитесь одни? (ответы детей) Вас будет сопровождать Ирина Валерьевна.
Дети рассаживаются в «автобусе».

И.В.: А чтобы вам не было скучно в поездке, поиграем в игру «Назови быстро»

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько месяцев в году?  
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?  
4. Сколько частей в сутках?

 
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько времён года?

Воспитатель: Ребята, что вы видите из окна автобуса? (на эл. доске картина)

*Какой транспорт летит выше всех?

*Какой транспорт самый тяжёлый, а какой самый лёгкий?

*Какой транспорт самый быстрый, а какой самый медленный? И т.д.
.
Физминутка: «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите ребята. Что это за здание? Какие фигуры его украшают? (ответы детей) Двери музея откроются, если вы из палочек выложите геометрические фигуры.

Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Проходим в первый зал музея (на доске выставлен транспорт разных времён)

Задание «Что сначала, что потом»  Выложить от транспорта, который изобрели первым и до транспорта будущего.

Воспитатель: Проходим во второй зал (на эл.доске  полка из 3рядов и 3столбцов) Расставить транспорт по своим местам.

*Самолёт в правый верхний угол

*Автобус в левый нижний угол

*Между самолётом и вертолётом, воздушный шар

*Над автобусом, пароход и т.д.

Задание «Собери картинку» На эл.доске разрезной самолёт

*Физминутка «Самолётики»

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Пора возвращаться в детский сад. А по дороге посчитаем в обратном порядке.

*1реб. От 20 до15

*2реб. От 15 до 10 и т.д.

Воспитатель: Ребята, нас уже встречает Тамара Степановна.

Т.С. Вы были внимательными в музее? Заметили, что каждый экспонат стоит на своём месте. Ребята, давайте представим, что мы экспонаты (а по -  настоящему мы можем превратиться  в экспонаты), (ответы детей) и найдём своё место.

Игра «Найди своё место».

(На полу разложены блоки Дьенеша).

Дети встают у соответствующей фигуры

- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.

- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Что нового вы узнали?

Что вам больше понравилось выполнять?

Какие трудности возникали при выполнении заданий? (ответы детей)

Ребята, попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей транспорта

Конспект НОД "Экскурсия в музей транспорта" в старшей группе...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Экскурсия по музею транспорта

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери...

Экскурсия в мини-музей "Транспорта".

Проведение экскурсии с целью обобщения  знаний детей по теме «Транспорт»....

«ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ» Лексическая тема: «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ» 2021 год.

В презентации "Экскурсия в музей железных дорог России рассказано об истории развития железнодорожного транспорта. От первых паровозов, до современных локомотивов и электровозов....

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта», старшая группа

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта»старшая группа Программное содержание:расширение представлений детей о тран...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».

Самоделкин пригласил детей посетить выставку в  музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания....