Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Татьяна Викторовна

 Самоделкин пригласил детей посетить выставку в  музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._25.01.22.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Экскурсия в музей транспорта»

Цель: Расширение словаря по теме «Транспорт. Профессии на транспорте» через дидактические и словесные игры и упражнения, в ходе коммуникативной деятельности (речевое развитие).

Задачи:

-Отрабатывать навык речевых высказываний по теме «Транспорт. Профессии на транспорте», слогового анализа слов, грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа);

-Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, артикуляционную, общую моторику, координацию речи с движением;

-Проявлять навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

1. Организационный момент

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите от кого оно?

-От Самоделкина

- Давайте посмотрим, что в нем. Это приглашение от Самоделкина: «Дорогие дети старшей группы «Пчелки», приглашаю вас посетить выставку в моем музее. Там вы сможете не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания, которые я для вас приготовил. А после посещения музея, вас ждет сюрприз.

- А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

Отгадывание загадок с опорой на картинки (Развитие речевого слуха, мышления).

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

  1. «Смело в небе пролетает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет,
    Что же это?»

                                    (самолёт)

  1. «По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно,
    Что такое?»

                                         (пароход)

  1. Это просто супер-дом!

Очень много людей в нём.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая…

                               (Автобус)

  1. Этот сельский акробат,
    Лучше лошади в сто крат.
    Не проста у парня доля,
    Днем и ночью пашет поле.
    Тарахтит как очумелый,
    Дым с трубы выходит серый.
                                   (Трактор)

- Как это назвать одним словом?

(транспорт)

Обратите внимание, что рядом с транспортом изображены люди, которые умеют им управлять. Давайте назовем эти профессии. (машинист, тракторист, пилот, капитан, водитель).

- Ребята как вы думаете в какой музей приглашает нас Самоделкин?

- Он приглашает нас в музей транспорта и профессий на транспорте.

- А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет.  Билет приобретет тот, кто выполнит правильно задание.

2. Практическая часть

«Раздели на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Выберите любую картинку. Вспомните названия профессий этих людей. Разделите эти названия на слоги. (Дети полным ответом отвечают-на картинке изображен машинист. Это слово состоит из трех слогов; после ответа каждого ребенка все дети проговаривают по слогам каждую профессию).

 (Дети получают билеты и медали).

-Каждый зал музея находится очень далеко, поэтому мы будем добираться на разных видах транспорта. Итак давайте посмотрим в первый зал мы поедем на транспорте под №1. И это –«Паровоз».

Физминутка: Едет-едет паровоз,

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

 Первый зал «Мастерская Самоделкина»

- Почему его так назвали? (потому что он все делает сам).

(рассматриваем инструменты).

- Кто занимается ремонтом машин? (механик, слесарь)

Самоделкин вам предлагает представить, что вы механники.

- Посмотрите, все ли есть у машин? (нет деталей)

- Какой детали нет у автобуса? (у автобуса нет окон)

-Какой детали нет у самолета? (у самолета нет крыльев)

- Какой детали нет у грузовой машины? (у грузовой машины нет кабины)

 - Какой детали нет у поезда? (у поезда нет колес)

-Какой детали нет у крана? (У крана нет стрелы)

- Будем ремонтировать машины. (Дети приклеивают недостающие детали к машинам и описывают свои действия).

- Молодцы ребята, отремонтировали машины.

А нас ждет следующий зал и он называется: «Выставочный». Давайте посмотрим на чем будем добираться. Картинка под № 2. Это машина. Но вот неприятность  у машины сдулось колесо. Что делать?

-Накачать.

фонетическое упражнение: «Насос». (Развитие артикуляционной моторики).

Делаем глубокий вдох носом. Кончик языка упирается за нижние зубы. Выдыхаем через рот рывками, как насос: с-с-с-с.

Ну теперь все в порядке, поехали.

Физкультминутка.

Едем едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.

Дворники сметают капли
Вправо, влево чистота.
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда.

Ну вот мы и на месте. Здесь организована выставка всевозможных (машин) экспонатов. Что такое экспонат?

- В этом зале экспонаты — разные машины.

- А познакомит нас с экспонатами экскурсоводы. Кто хочет побывать экскурсоводом? (трое человек).

- Как вы думаете, кто такой экскурсовод?

 (дети по очереди выбирают транспорт и описывают его по схеме)

Описательный рассказ

Для того чтобы рассказать об этом автомобиле, можно пользоваться схемой.

- Экскурсоводы нам интересно рассказали об экспонатах. Сколько много интересных машин в этом зале и каждой из них управляет человек. А кто чем управляет это мы увидим в следующем зале.

И так на чем мы будем добираться в следующий зал? (картинка с № 3- самолет)

Работа над развитием силы голоса.(Дети бегают по залу, изображая самолеты, и долго тянут звук «У», меняя силу голоса. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолет близко, приближают ладони друг другу и усиливают звучание).

Следующий зал «Профессиональный».

(В два столбика на коврографе плоскостные изображения людей, работающие на транспорте и транспорт).

Игра «Кто чем управляет и  что делает?» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа). Расширение словаря глаголов по теме: «Профессии на транспорте).

(дети соединяют шнуровкой соответствующие картинки. Отвечают полным ответом, например: ракетой управляет космонавт, краном управляет крановщик и т.д.).

Ой ребята смотрите какая- то записка от Самоделкина:

Дорогие ребята! Я очень рад, что вы посетили мой музей и выполнили все задания. Я приготовил для вас сюрприз- это игра, в которую вы можете играть все вместе и конечно сладости. А еще мне бы хотелось узнать о ваших впечатлениях.

-А как мы можем ему передать свои впечатления?

-Написать письмо.

-Но сначала давайте вернемся в детский сад. Давайте посмотрим на чем будем возвращаться и это картинка под № 4.

 -На корабле. (дыхательная гимнастика)

3. Окончание занятия

Присаживайтесь на подушки.

(пишем письмо)

- В каком музее мы побывали?

(в музее транспорта и профессий на транспорте)

Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось в музее?

Что было для вас сложным?

- Какое увлекательное посещение музея у нас получились.

-Это письмо с ответом мы отправим Самоделкину, в котором напишем спасибо за такое интересное путешествие по музею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  занятия  по  развитию речи для  детей  старшего возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  в  условиях логопункта ДОУТема «Транспор...

" Транспорт"конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт". Основной целью является обагащение словарного запаса детей новыми словами по теме, активизация мышления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"

Программные задачи:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).— обогащать речь детей п...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»

Конспект  занятия  по развитию речи  в  старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Экскурсия в школу».Цель занятия:продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;формировать устную речь, на...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....