Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Воспитатель: Солодова О.Б.
Цель – знакомство детей с профессией библиотекаря.
Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
Закрепить навыки подбирать прилагательные к существительному.
Упражнять детей в построении предложений.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова, чистоговорки.
Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; Бережное отношение к книге.
Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.
развивать умения детей составлять рассказы по памяти.
Ход экскурсии
Воспитатель: дети отгадайте загадку
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
( Книга).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько у нас в уголке много различных книг. У них красочные обложки, красивые и яркие иллюстрации. Дети, а где еще можно увидеть книги?».
Дети: «В магазине, библиотеке».
Педагог: «Ребята, что же такое библиотека?»
Дети: «Это хранилище книг».
Педагог: «Библиотеке происходит от слова «библио», что означает «книга», а вы знаете, кто там работает?».
Дети: «Библиотекарь».
Педагог: «Библиотекарь – это увлекательная профессия, его окружают интересные, разного вида книги. Библиотекарь выдает книги и записывает их в формуляры» (педагог рассказывает о функциональном назначении формуляров).
Педагог: «Библиотекарь постоянно общается с читателями, помогает выбрать нужную книгу, советует какую книгу прочесть.
Воспитатель: «В библиотеке ежегодно проходит праздник «Книжкина неделя», он бывает весной, когда теплое солнце и яркие обложки детских книг, все радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству – книге.
А, давайте с вами сходим в хранилище книг, в библиотеку.
Экскурсия в библиотеку.
Воспитатель : Что вы нового узнали посетив библиотеку?
Дети: «Мы узнали историю происхождения книги».
Воспитатель: «Это очень интересно! Кто хочет рассказать об этом?».
(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)
Воспитатель: «Ребята, расскажите , какие книги вы видели в библиотеке».
(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?».
Дети: «Библиотекарь должен любить книги, быть вежливым, приветливым».
Воспитатель: «Кто хочет рассказать о библиотекаре?».
(Рассказ ребенка).
Физкультминутка
Мы за книжками пошли
Но не сразу их нашли!
Ножками мы топали,
Ручками мы хлопали.
Наклонились мы на «раз»,
А на «два» мы поднялись
И за руки мы взялись.
Все по кругу мы пошли,
Книжку нашу мы нашли!
В: Ребята, а что может быть написано в книгах?
Д: Сказки, рассказы, стихи, загадки, песни и т.д.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: А почему они вам нравятся?
Д: Потому что они учат добру. Люди превращаются в животных, а животные в людей. В них происходит волшебство. Животные разговаривают. Оживают предметы. Сказки учат думать. И т.д.
Молодцы! А я сейчас проверю как вы знаете сказки. ( Воспитатель обращает внимание на мяч)
В: Здесь лежит волшебный мяч.
Лови-бросай, героев сказок называй.
Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы говорите продолжение имени:
Иван-(царевич) мышка-(норушка)
Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)
Царевна-(лягушка) Кощей-(Бессмертный)
братец-(Иванушка) Гуси-(лебеди)
Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)
Муха-(Цокотуха) Доктор-(Айболит)
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери героев в книжку»
(Детей рассматривают изображения персонажей из сказок. Необходимо собрать всех героев одной сказки и назвать название этой сказки. Например: «Колосок» - Круть, Верть и петушок.)
Воспитатель: Молодцы, как много книг со сказками вам прочитали.
Ребята, какие пословицы о книге вы знаете?
Дети: -Одна книга тысячу людей учит.
-Книга мала, а ума придала.
-Кто много читает, тот много знает.
-Золото добывают из земли, а знания из книги.
-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
-С книгой поведёшься – ума наберёшься.
-Книга книгой, а своим умом двигай.
Молодцы! Много пословиц знаете.
Воспитатель: Давайте вспомним и проговорим красиво и чётко чистоговорки.
Дети: Ня-Ня-Ня – красивая книга у меня.
Ля-ля-ля - в книге есть поля.
Цы-Цы-Цы – яркие страницы.
Жа-Жа-Жа – в книге я увидела ежа.
Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.
Мы-Мы-Мы – от книги развиваются умы.
Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.
Как надо обращаться с книгами?
Дети:
-брать чистыми руками;
-не рвать, не мять, не бросать;
-не перегибать обложки и страницы;
-не загибать уголки в книге;
-пользоваться закладкой;
-рассматривать книгу на столе;
-не рисовать на страницах книги и на обложке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Есть у книжицы одёжка, называется …
Книги есть в саду и дома, их обложки из …
Наши книги не просты, по порядку в них …
Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы
Пальчиковая гимнастика
На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)
Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)
Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)
Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)
Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)
Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)
Будет книжечка моя – (ладоши к груди)
Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»)
(Ручной труд детей)
В: Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!
Д: Мы сегодня говорим:
Спасибо, книга наша!
Нет любимее тебя,
Интереснее, краше.
За то, что учишь добру и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир –
Спасибо! Спасибо, тебе говорим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.docx | 1001.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Воспитатель: Солодова О.Б.
Цель – знакомство детей с профессией библиотекаря.
Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
Закрепить навыки подбирать прилагательные к существительному.
Упражнять детей в построении предложений.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова, чистоговорки.
Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; Бережное отношение к книге.
Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.
развивать умения детей составлять рассказы по памяти.
Ход экскурсии
Воспитатель: дети отгадайте загадку
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
( Книга).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько у нас в уголке много различных книг. У них красочные обложки, красивые и яркие иллюстрации. Дети, а где еще можно увидеть книги?».
Дети: «В магазине, библиотеке».
Педагог: «Ребята, что же такое библиотека?»
Дети: «Это хранилище книг».
Педагог: «Библиотеке происходит от слова «библио», что означает «книга», а вы знаете, кто там работает?».
Дети: «Библиотекарь».
Педагог: «Библиотекарь – это увлекательная профессия, его окружают интересные, разного вида книги. Библиотекарь выдает книги и записывает их в формуляры» (педагог рассказывает о функциональном назначении формуляров).
Педагог: «Библиотекарь постоянно общается с читателями, помогает выбрать нужную книгу, советует какую книгу прочесть.
Воспитатель: «В библиотеке ежегодно проходит праздник «Книжкина неделя», он бывает весной, когда теплое солнце и яркие обложки детских книг, все радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству – книге.
А, давайте с вами сходим в хранилище книг, в библиотеку.
Экскурсия в библиотеку.
Воспитатель : Что вы нового узнали посетив библиотеку?
Дети: «Мы узнали историю происхождения книги».
Воспитатель: «Это очень интересно! Кто хочет рассказать об этом?».
(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)
Воспитатель: «Ребята, расскажите , какие книги вы видели в библиотеке».
(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?».
Дети: «Библиотекарь должен любить книги, быть вежливым, приветливым».
Воспитатель: «Кто хочет рассказать о библиотекаре?».
(Рассказ ребенка).
Физкультминутка
Мы за книжками пошли
Но не сразу их нашли!
Ножками мы топали,
Ручками мы хлопали.
Наклонились мы на «раз»,
А на «два» мы поднялись
И за руки мы взялись.
Все по кругу мы пошли,
Книжку нашу мы нашли!
В: Ребята, а что может быть написано в книгах?
Д: Сказки, рассказы, стихи, загадки, песни и т.д.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: А почему они вам нравятся?
Д: Потому что они учат добру. Люди превращаются в животных, а животные в людей. В них происходит волшебство. Животные разговаривают. Оживают предметы. Сказки учат думать. И т.д.
Молодцы! А я сейчас проверю как вы знаете сказки. ( Воспитатель обращает внимание на мяч)
В: Здесь лежит волшебный мяч.
Лови-бросай, героев сказок называй.
Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы говорите продолжение имени:
Иван-(царевич) мышка-(норушка)
Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)
Царевна-(лягушка) Кощей-(Бессмертный)
братец-(Иванушка) Гуси-(лебеди)
Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)
Муха-(Цокотуха) Доктор-(Айболит)
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери героев в книжку»
(Детей рассматривают изображения персонажей из сказок. Необходимо собрать всех героев одной сказки и назвать название этой сказки. Например: «Колосок» - Круть, Верть и петушок.)
Воспитатель: Молодцы, как много книг со сказками вам прочитали.
Ребята, какие пословицы о книге вы знаете?
Дети: -Одна книга тысячу людей учит.
-Книга мала, а ума придала.
-Кто много читает, тот много знает.
-Золото добывают из земли, а знания из книги.
-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
-С книгой поведёшься – ума наберёшься.
-Книга книгой, а своим умом двигай.
Молодцы! Много пословиц знаете.
Воспитатель: Давайте вспомним и проговорим красиво и чётко чистоговорки.
Дети: Ня-Ня-Ня – красивая книга у меня.
Ля-ля-ля - в книге есть поля.
Цы-Цы-Цы – яркие страницы.
Жа-Жа-Жа – в книге я увидела ежа.
Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.
Мы-Мы-Мы – от книги развиваются умы.
Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.
Как надо обращаться с книгами?
Дети:
-брать чистыми руками;
-не рвать, не мять, не бросать;
-не перегибать обложки и страницы;
-не загибать уголки в книге;
-пользоваться закладкой;
-рассматривать книгу на столе;
-не рисовать на страницах книги и на обложке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Есть у книжицы одёжка, называется …
Книги есть в саду и дома, их обложки из …
Наши книги не просты, по порядку в них …
Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы
Пальчиковая гимнастика
На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)
Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)
Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)
Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)
Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)
Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)
Будет книжечка моя – (ладоши к груди)
Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»)
(Ручной труд детей)
В: Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!
Д: Мы сегодня говорим:
Спасибо, книга наша!
Нет любимее тебя,
Интереснее, краше.
За то, что учишь добру и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир –
Спасибо! Спасибо, тебе говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде...
Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Речевое развитие)) Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки учат нас добру,И прилежному труду....
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...