Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
план-конспект занятия по развитию речи

Солодова Ольга Борисовна

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя».

                                                                    Воспитатель: Солодова О.Б.                                                                 

Цель – знакомство детей с профессией библиотекаря.

 Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о    сохранении их и бережном отношении к ним.

 Закрепить навыки подбирать прилагательные к существительному.

 Упражнять детей в построении предложений.

 Учить детей внятно и отчетливо произносить слова, чистоговорки.

 Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; Бережное отношение к книге.

 Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

развивать умения детей составлять рассказы по памяти.

Ход экскурсии

Воспитатель: дети отгадайте загадку

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

( Книга).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько у нас в уголке много различных книг. У них красочные обложки, красивые и яркие иллюстрации. Дети, а где еще можно увидеть книги?».

Дети: «В магазине, библиотеке».

Педагог: «Ребята, что же такое библиотека?»

Дети: «Это хранилище книг».

Педагог: «Библиотеке происходит от слова «библио», что означает «книга», а вы знаете, кто там работает?».

Дети: «Библиотекарь».

Педагог: «Библиотекарь – это увлекательная профессия, его окружают интересные, разного вида книги. Библиотекарь выдает книги и записывает их в формуляры» (педагог рассказывает о функциональном назначении формуляров).

Педагог: «Библиотекарь постоянно общается с читателями, помогает выбрать нужную книгу, советует какую книгу прочесть.

 Воспитатель: «В библиотеке ежегодно проходит праздник «Книжкина неделя», он бывает весной, когда теплое солнце и яркие обложки детских книг, все радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству – книге.

А, давайте с вами сходим в хранилище книг, в библиотеку.

Экскурсия в библиотеку.

Воспитатель : Что вы нового узнали посетив библиотеку?

Дети: «Мы узнали историю происхождения книги».

Воспитатель: «Это очень интересно! Кто хочет рассказать об этом?».

(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)

Воспитатель: «Ребята, расскажите , какие книги вы видели в библиотеке».

(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?».

Дети: «Библиотекарь должен любить книги, быть вежливым, приветливым».

Воспитатель: «Кто хочет рассказать о библиотекаре?».

(Рассказ ребенка).

 

Физкультминутка

Мы за книжками пошли

Но не сразу их нашли!

Ножками мы топали,

Ручками мы хлопали.

Наклонились мы на «раз»,

А на «два» мы поднялись

И за руки мы взялись.

Все по кругу мы пошли,

Книжку нашу мы нашли!



 

В: Ребята, а что может быть написано в книгах?

Д: Сказки, рассказы, стихи, загадки, песни и т.д.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да!

В:  А почему они вам нравятся?

Д: Потому что они учат добру. Люди превращаются в животных, а животные в людей. В них происходит волшебство. Животные разговаривают. Оживают предметы. Сказки учат думать. И т.д.

Молодцы! А я сейчас проверю как вы знаете сказки. ( Воспитатель обращает внимание на мяч)

В: Здесь лежит волшебный мяч.

Лови-бросай, героев сказок называй.

Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы говорите продолжение имени:

Иван-(царевич) мышка-(норушка)

Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)

Царевна-(лягушка) Кощей-(Бессмертный)

братец-(Иванушка) Гуси-(лебеди)

Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)

Муха-(Цокотуха) Доктор-(Айболит)

 

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери героев в книжку»

(Детей рассматривают изображения персонажей из сказок. Необходимо собрать всех героев одной сказки и назвать название этой сказки. Например: «Колосок» - Круть, Верть и петушок.)

 

Воспитатель: Молодцы, как много книг со сказками вам прочитали.

 

 Ребята, какие пословицы о книге вы знаете?

Дети: -Одна книга тысячу людей учит.

-Книга мала, а ума придала.

-Кто много читает, тот много знает.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

-Книга книгой, а своим умом двигай.

Молодцы! Много пословиц знаете.

 

Воспитатель: Давайте вспомним и проговорим красиво и чётко чистоговорки.

Дети: Ня-Ня-Ня – красивая книга у меня.

Ля-ля-ля - в книге есть поля.

Цы-Цы-Цы – яркие страницы.

Жа-Жа-Жа – в книге я увидела ежа.

Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.

Мы-Мы-Мы – от книги развиваются умы.

Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.

 

 

Как надо обращаться с книгами?

Дети:

-брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-пользоваться закладкой;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Есть у книжицы одёжка, называется …

Книги есть в саду и дома, их обложки из …

Наши книги не просты, по порядку в них …

Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы

 

Пальчиковая гимнастика

На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)

Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)

Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)

Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)

Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)

Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)

Будет книжечка моя – (ладоши к груди)

Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»)

(Ручной труд детей)

 

В: Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!

Д: Мы сегодня говорим:

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интереснее, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир –

Спасибо! Спасибо, тебе говорим!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx1001.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя».

                                                                    Воспитатель: Солодова О.Б.                                                                  

Цель – знакомство детей с профессией библиотекаря.

 Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о    сохранении их и бережном отношении к ним.

 Закрепить навыки подбирать прилагательные к существительному.

 Упражнять детей в построении предложений.

 Учить детей внятно и отчетливо произносить слова, чистоговорки.

 Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; Бережное отношение к книге.

 Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

развивать умения детей составлять рассказы по памяти.

Ход экскурсии

Воспитатель: дети отгадайте загадку

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

( Книга).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько у нас в уголке много различных книг. У них красочные обложки, красивые и яркие иллюстрации. Дети, а где еще можно увидеть книги?».

Дети: «В магазине, библиотеке».

Педагог: «Ребята, что же такое библиотека?»

Дети: «Это хранилище книг».

Педагог: «Библиотеке происходит от слова «библио», что означает «книга», а вы знаете, кто там работает?».

Дети: «Библиотекарь».

Педагог: «Библиотекарь – это увлекательная профессия, его окружают интересные, разного вида книги. Библиотекарь выдает книги и записывает их в формуляры» (педагог рассказывает о функциональном назначении формуляров).

Педагог: «Библиотекарь постоянно общается с читателями, помогает выбрать нужную книгу, советует какую книгу прочесть.

 Воспитатель: «В библиотеке ежегодно проходит праздник «Книжкина неделя», он бывает весной, когда теплое солнце и яркие обложки детских книг, все радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству – книге.

А, давайте с вами сходим в хранилище книг, в библиотеку.

Экскурсия в библиотеку.

Воспитатель : Что вы нового узнали посетив библиотеку?

Дети: «Мы узнали историю происхождения книги».

Воспитатель: «Это очень интересно! Кто хочет рассказать об этом?».

(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)

Воспитатель: «Ребята, расскажите , какие книги вы видели в библиотеке».

(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?».

Дети: «Библиотекарь должен любить книги, быть вежливым, приветливым».

Воспитатель: «Кто хочет рассказать о библиотекаре?».

(Рассказ ребенка).

Физкультминутка

Мы за книжками пошли

Но не сразу их нашли!

Ножками мы топали,

Ручками мы хлопали.

Наклонились мы на «раз»,

А на «два» мы поднялись

И за руки мы взялись.

Все по кругу мы пошли,

Книжку нашу мы нашли!



В: Ребята, а что может быть написано в книгах?

Д: Сказки, рассказы, стихи, загадки, песни и т.д.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да!

В:  А почему они вам нравятся?

Д: Потому что они учат добру. Люди превращаются в животных, а животные в людей. В них происходит волшебство. Животные разговаривают. Оживают предметы. Сказки учат думать. И т.д.

Молодцы! А я сейчас проверю как вы знаете сказки. ( Воспитатель обращает внимание на мяч)

В: Здесь лежит волшебный мяч.

Лови-бросай, героев сказок называй.

Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы говорите продолжение имени:

Иван-(царевич) мышка-(норушка)

Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)

Царевна-(лягушка) Кощей-(Бессмертный)

братец-(Иванушка) Гуси-(лебеди)

Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)

Муха-(Цокотуха) Доктор-(Айболит)

 

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери героев в книжку»

(Детей рассматривают изображения персонажей из сказок. Необходимо собрать всех героев одной сказки и назвать название этой сказки. Например: «Колосок» - Круть, Верть и петушок.)

 

Воспитатель: Молодцы, как много книг со сказками вам прочитали.

 

 Ребята, какие пословицы о книге вы знаете?

Дети: -Одна книга тысячу людей учит.

-Книга мала, а ума придала.

-Кто много читает, тот много знает.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

-Книга книгой, а своим умом двигай.

Молодцы! Много пословиц знаете.

 

Воспитатель: Давайте вспомним и проговорим красиво и чётко чистоговорки.

Дети: Ня-Ня-Ня – красивая книга у меня.

Ля-ля-ля - в книге есть поля.

Цы-Цы-Цы – яркие страницы.

Жа-Жа-Жа – в книге я увидела ежа.

Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.

Мы-Мы-Мы – от книги развиваются умы.

Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.

 

Как надо обращаться с книгами?

Дети:

-брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-пользоваться закладкой;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Есть у книжицы одёжка, называется …

Книги есть в саду и дома, их обложки из …

Наши книги не просты, по порядку в них …

Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы

 

Пальчиковая гимнастика

На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)

Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)

Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)

Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)

Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)

Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)

Будет книжечка моя – (ладоши к груди)

Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»)

(Ручной труд детей)

 

В: Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!

Д: Мы сегодня говорим:

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интереснее, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир –

Спасибо! Спасибо, тебе говорим!

D:\Новая папка\-Zfk9rIEKAo.jpg

D:\Новая папка\xyL1fb-_Wgg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Экскурсия в библиотеку»

Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....