Главные вкладки

    Статья об использовании занимательного математического материала для интеллектуального развития ребенка
    статья по математике по теме

    Литюга Галина Дмитриевна

    Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры, головоломки, логические задачи и т.д. Занимательные задачи и головоломки составлены на основе знания законов мышления. Догадке как способу решения головоломки предшествует тщательный анализ, выделение в задаче существенных признаков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_ob_ispolzovanie_matematicheskogo_materiala.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    об использовании занимательного

    математического материала  для

    интеллектуального развития ребенка


    Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры, головоломки, логические задачи и т.д. Занимательные задачи и головоломки составлены на основе знания законов мышления. Догадке как способу решения головоломки предшествует тщательный анализ, выделение в задаче существенных признаков.

    Головоломки

    (З.А. Михайлова)

    I. Составление треугольников и квадратов (для детей 5-6 лет)

    1. Составить два равных треугольника из пяти палочек.

    Цель. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре,  взятой за основу, другой.  

    2. Составить два равных квадрата из семи палочек.

    Цель .Та же. (предварительно уточнить, какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек).

    3. Составить три равных треугольника из семи палочек .

    Цель. Составлять фигуры путем пристроения. Видеть и показывать при этом новую фигуру; пользоваться выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать свои действия.

    4. Составить из девяти палочек четыре равных треугольника. Цель та же.

    5. Составить три равных квадрата из десяти палочек. Цель . Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения .

    Ход. Задачу можно решать по разному.

    Можно пристроить к одному квадрату другой, затем третий. А можно составить прямоугольник и разделить его на три равных квадрата двумя палочками.

    6. Из шести палочек составить квадрат и два равных треугольника.

    Цель. Та же.

    Ход. Сначала рассказать, а затем составлять.

    Наводящие вопросы: сколько палочек нужно для составления квадрата? Можно ли составлять квадрат, пристраивая один треугольник к другому? Как составить вопрос? С какой фигуры надо начинать составлять?

    Надо составить квадрат и разделить его на два равных треугольника.

    7. Из девяти палочек составить квадрат и четыре треугольника.

    Цель. Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения, догадываться. «Вспомните как составляли из пяти палочек квадрат и два равных треугольника»

    Анализ: Какие геометрические фигуры получились? Сколько треугольников, квадратов, четырехугольников? Как составили? Как удобнее быстрее составлять?

    8. Из десяти палочек составить два квадрата: маленький и большой.

    Цель . Та же.

    Наводящие вопросы к заданию 9 «Сначала подумайте , потом составляйте. Ищите новый ход, решение. Говорится ли в задаче о размере треугольников? Эта задача на смекалку. Надо сообразить догадаться как решить задачу.»

    9. Из девяти палочек составить пять треугольников.

    Цель. Та же.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья тема: "ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Статья посвящена проблеме влияния занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников. Рассмотрены принципы, содержание, методика организации занятий, способств...

    Статья "Использование занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка"

    Статья о необходимости использования занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка. В ней раскрывается роль, значение и руководство по использованию занимательных...

    Использование занимательного математического материала в развитии творческих способностей детей ( методами игровой деятельности и моделирования)

    Из опыта работы. Описана роль занимательного математического материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста....

    "Использование математических игр и упражнений как одно из условий интеллектуального развития ребенка" (из опыта работы)

    Краткое описание математических игр и упражнений используемых в работе с детьми, созданой предметно-развивающей среды....

    Опыт работы по ФЭМП «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие».

    Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны реша...

    Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования занимательного математического материала.

    Интеллектуальное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные технологи...

    Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

         « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...