Конспект по математике "Выставка военной технике".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Яцкина Нина Михайловна

Познакомить детей с цифрой 4. Закрепить обобщающее понятие по лекситеческой теме "Военная техника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
«Выставка военной техники»

 

Цель: Познакомить детей с цифрой 4. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

Словарная работа: выставка, пушка, военная техника.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки.)

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель предлагает  детям отправиться в путешествие.

- Ребята на чем мы с вами будем путешествовать? У меня есть самолет, грузовая машина, танк, поезд.

Дети выбирают (выбрали самолет).

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

- Ребята! Мы прилетели на выставку военной техники.  Посмотрите, что здесь есть?

Дети высказываются, педагог помогает.

- Сколько здесь  военной техники? (Много.)

- Посмотрите сколько здесь кораблей? Правильно три. Сколько грузовых машин? Правильно одна. Посмотрите, здесь есть и пушки  и самолеты. Сколько самолетов? Два.

- Ребята посмотрите кто это? Солдатики.

Словесная игра с движениями

Аты-баты - шли солдаты,

Аты-баты - на базар

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто  поскачет?

Аты-баты - ты и я.

Аты-баты - шли солдаты,

Фты-баты - на базар

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто  похлопает?

Аты-баты - ты и я.

Ребята, посмотрите, солдатик принес нам военное донесение. Что же в нем, посмотрим?

(Воспитатель достает и показывает большие цифры: 1, 2, 3,4.)

- Это какая цифра? (Один.)  

- Что из военной техники мы поставим под цифру 1.

- Посмотрите внимательно, что у нас одно? (Правильно, грузовая машина.)

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

- Это какая цифра? (Два.)

- Что из военной техники мы поставим под цифру 2.

(Правильно, самолеты.)

- Давайте посчитаем: «Один, два». Илюша, посчитай «Один, два». Света, посчитай «Один, два».

А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

Это какая цифра? (Три.)

- Что из военной техники мы поставим под цифру 3. (Правильно, корабли.)

- Давайте посчитаем: «Один, два, три». Саша, посчитай «Один, два, три». Федана, посчитай «Один, два, три».

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри -

Получилась цифра три.

- Давайте ещё раз повторим все цифры.

(Воспитатель показывает, дети называют.)

- А теперь, Вика, покажи мне цифру «два». Марк, покажи цифру «один», Элвин,  покажи цифру «три».

Физкультминутка

Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть.

- Ребята, здесь еще одна цифра. Может, кто то знает, как зовут эту цифру? Эту цифру зовут 4.

«Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.           (Дети скачут на двух ногах,

Раз! Два! Три! Четыре!         продвигаясь вперед.)

Башмачок скакать учу.        (Прыжки на месте.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.          (Дети приседают.)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.   (Разводят руки в стороны.)

- Ребята, что из военной техники мы поставим под цифру 4?

- Правильно у нас остались только пушки. Давайте, мы, их все вместе и посчитаем: «Один, два, три, четыре». Даня, посчитай «Один, два, три, четыре». Валерия, посчитай «Один, два, три, четыре». Давайте, мы, их еще раз все вместе и посчитаем:

«Один, два, три, четыре»

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

Давайте ещё раз повторим все цифры.

(Воспитатель показывает, дети называют.)

- А теперь, Миша, покажи мне цифру «два». Назрин, покажи цифру «один», Виталик, покажи цифру «три», Ярослав, покажи мне цифру «4».

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Самолёты».

Итог

- Ребята на чем мы с вами летали?

- Куда?

- Что вы там видели?

- Сколько было машин?

- Сколько было самолетов?

- Сколько было кораблей?

- Сколько было пушек?

- С какой цифрой познакомились?

Вы меня порадовали, молодцы, все запомнили, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».

Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....

Конспект к занятию "Военная техника".

Конспект по познавательному развитию на тему: "Военная техника"....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...