Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Отважные помощники»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Отважные помощники»
Цель: закрепление знаний чисел в пределах 10.
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
- Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
- Развивать умение пользоваться ножницами.
Материал:
- демонстрационный: домики разной высоты; числовая линейка; мяч;
- раздаточный: игра «Танграмм», круги и квадраты, ножницы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в сказку к нашим добрым знакомым – Ёжику и зайцу Крошу. Наши друзья решили покорить Царицу Математику и просят нас помочь им справиться с некоторыми заданиями. Если вы согласны им помочь, то отправляемся в путь. Предлагаю вам вот по этим камушкам отправится к первому заданию. (Дети прыгают по «кочкам» и называют их количество)
Первое задание «Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живут Крош и Ёжик. Крош приглашает Вас к себе в гости и говорит, что он живет в самом высоком доме на четвертом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно. (Ответы детей).
Ёжик тоже приглашает вас в гости и говорит, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира справа. Покажите, где находится квартира Ёжика. (Ответы детей).
Второе задание:
На одной улице с Крошем и Ёжиком построили дома их друзья. У каждого дома есть номер (вывешивается числовой ряд). Жильцы в домах живут дружно. Но вот Крош и Ёжик не знают, какие номера соседи у каждого дома, и хотят спросить об этом у вас. Вам нужно назвать соседей чисел. Дети называют соседей каждого числа в пределах 10).
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание: Наши друзья знают, что Царица Математика очень любит загадывать математические задачки. Крош и Ёжик любят решать задачки и хотят проверить умеете ли вы справляться с такими задачками:
Карыч купил 2 морковки, а Лосяш одну морковку. Сколько морковок купили друзья?
Совунья купила 5 яблок, одно съела. Сколько яблок у неё осталось?
Пин купил Биби 4 книги. Одну книгу Биби подарил своему другу Ёжику. Сколько книг осталось?
На полке у Лосяша стояли 3 книги. Лосяш поставил еще одну. Сколько книг теперь на полке?
Физминутка «Весёлая зарядка»:
Ежик с Крошем потянулись
Раз – нагнулись, два – нагнулись,
Три – тихонечко присели,
На четыре – стали выше,
Пять и шесть – рукой махали,
Семь – в трубу смотрели вдаль,
Чтоб увидеть чудный край.
Четвертое задание «На что это похоже?» (« Танграмм»):
У Кроша и Ёжика есть старший товарищ – Пин. Вы, конечно, знаете, что он всегда что-нибудь придумывает и изготавливает. Вот и для вас он приготовил задание: изготовить из некоторого количества треугольников какой-нибудь предмет. (Детям раздаются конверты с игрой «Танграмм» и проходят за столы. После выполнения задания дети рассказывают, что у них получилось).
Пятое задание «Поиграем в мячик»: Для выполнения следующего задания нам с вами нужно встать в круг. Друзья принесли нам мяч. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
- А теперь, друзья просят вас назвать дни недели. (Воспитатель бросает мяч любому из игроков и просит продолжить фразу.
- За понедельником идёт…
- Перед воскресеньем бывает …
- Между субботой и понедельником бывает …И т.п.
Шестое задание:
Кроша и Ёжика угостили блином и тортиком. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить блин и тортик поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Дети выполняют задания у столов.
Рефлексия: Ребята, вы все очень помогли Крошу и Ёжику. Как вы думаете, смогли ли мы с вами удивить своими знаниями Царицу Математику. (Ответы детей). Какие задания вам доставили затруднения? С чем вы справились легко и правильно? (Ответы детей).
На этом познавательное занятие «Отважные помощники» завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-193174-1360089435.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-386955-1390905089.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-478324-1410634828.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе «Мамины помощники».
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мамины помощники»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе «Мамины помощники&ra...