"Паровоз-малышка едет в лето!
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

осколкова светлана дмитриевна

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovoz-malyshka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.

Программное содержание.

 Образовательные задачи:

- формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного»;

-Пользоваться словами: длиннее, короче.

-Углубить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник;

-Знакомить способом  сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Развивающие задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

 -Расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: проигрыватель с дисками.

Демонстрационные:   ширма с липучками, три модуля на колесиках с липучками и меняющимися наклейками, цветы и пчелки на липучках,  три елочки разной высоты, дорожка гимнастическая голубого цвета,  три доски одинаковые по ширине, но разные по длине.

Место проведения: групповая (на ковре, на стульчиках)

I. Введение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Ребята, кто мне скажет, какое время года у нас сейчас ? (весна).

 Какое время года потом наступит? (лето).  Я очень люблю лето. А вы его любите? Почему?  (ответы детей). Давайте с вами отправимся в путешествие к лету. Что нужно одеть, чтобы солнышко не напекло голову? (одеваем летние головные уборы).  На чем можно путешествовать?  (ответы детей). Предлагают вид транспорта. (поезд автобус, пароход и т.д.)

Давайте построим (поезд, автобус…). Что для этого нужно?  (дети предлагают)

II. Основная часть.

 1. Определение фигур по форме и цвету. «Найди свое место»

На транспорте принято покупать билеты и садиться на свои места. Давайте и мы с  вами  возьмем  билеты, и пройдете на свои места. ( Уточняю, какой формы и цвета билеты). Дети находят стульчик с  фигурой того цвета и формы, как на билете, занимают места .  (Под песенку  дети  «едут до реки.)(Если выбирают пароход, то выбирают реку или ручей по которой можно проехать на пароходе)

2. «Построй мостик». Определение  по длине.

Ребята, как вы думаете, почему  (поезд, автобус)  остановился?  (не может переехать через речку.)

- А мы с вами можем перейти через реку -ответы детей ( Не можем, можем)

-что нужно для того, чтобы  перебраться на другой берег? (камни, доски и пр.)

- А у нас есть подходящий материал? (дети предлагают).  Если предлагают кубики рассматриваем, как их можно использовать. Опасно это или нет. (Подвожу к выбору  досок.)

- какую доску лучше  выбрать для мостика? (сравнивают по длине и переходят через речку).

- Не забывайте, ребята, что переходить через мостик нужно осторожно, иначе можно поскользнуться  и упасть прямо в речку. Нужно помогать друг другу.

-(шум леса ).  Разворачиваю ширму  с изображением леса.

-(«Невзначай» под ногами вижу лягушонка.) Ой, ребята, смотрите, это кто? (ответы детей). Видите, какой он маленький. Нужно внимательно  смотреть под ноги в лесу, чтобы не наступить на маленьких животных. Сколько лягушат? (один). Почему же он один прыгает здесь?

Динамическая пауза «Четверо лягушат» (Железнова)

Вы устали, ребята. Может, посидим на полянке? Жарко, а пить никто не хочет?  Предлагаю детям выпить сок.

Затем рассматриваем  деревья и сравниваем  елки по высоте.

3. «Много и один». (на ширме)

(включаю звук жужжания пчел). Что же это такое жужжит. (Идем на звук . Находим улей). Интересно кто там живет? (пчелы)

Открываю коробку . Раздаю детям по одной пчелке.  Спрашиваю  «Что любят пчелы». (Цветы, любят собирать нектар,  из него получается мед). Обращаю внимание , что  у пчелок очень нежные крылышки. (сколько пчелок у тебя Саша, Даша и т.п. – одна, а у меня- ни одной)

 Сколько цветов на полянке (много). Сколько пчелок у нас? (много).  Давайте посадим пчелок  на цветок.

 -Чего больше? Чего меньше? На сколько?  Что нужно  сделать,  чтобы цветов  и пчелок было поровну?  (Если предлагают убрать цветок, то говорю, что правильно, но в природе цветы срывать не нужно, нужно природу беречь).

III.  Молодцы.   Как вы думаете, может нам пора возвращаться в детский сад, загостились мы у лета? Предлагаю занять свои места.

(под песню возвращаемся в детский сад)

Вот мы и приехали в свою группу. Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня были?   С вами не страшно путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для детей с нарушением слуха "Едет, плывёт, летит"

Материал содержит конспект организованной образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей с нарушением слуха...

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте.Р...

"Едет, плавает, летает"

Конспект занятия в первой младшей группе....

Игра по ПДД «Едет, плавает, летает»(для детей 4–7 лет)

Данную игру можно применять на практике в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, используя разные варианты. Игру могут использовать как педагоги, так и родители. Используемый дидакти...

Проект "Едет, плавает, летает" в средней группе

Этот материал для воспитателей детского сада...

игра едет-плавает-летает

игра едет-плавает-летает...