"Едет, плавает, летает"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edet_plavaet_letaet.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЕДЕТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ»

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Едет, плавает, летает»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности  посредством формирование умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание принимать участие в коллективном выполнении заданий.

Образовательные:

- расширить знания о видах транспорта.

Развивающие:

- развивать навыки взаимодействия;

- развивать воображение, творческие способности детей.

Здоровьесберегающие:

- чередовать статические и динамические задания;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

  1. Создать условия для знакомства с видами транспорта – наземный, водный, воздушный (познавательное развитие).
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию слухового восприятия (речевое развитие).
  3. Развивать навыки взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
  4. Развивать умение действовать по сигналу, двигаясь в разных направлениях (физическое воспитание).
  5. Развивать воображение, творческие способности детей (художественно-эстетическое воспитание).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная деятельность.

Методы и приемы:

- практические;

-наглядные;

-словесные;

-игровые.

Предварительная работа:

- беседы о транспорте;

- подвижная игра "Разноцветные дорожки";

- рассматривание иллюстраций, чтение стихов про транспорт.

Материалы и оборудование:

- Картинки (самолет, вертолёт, ракета, машина, автобус, пароход, кораблик);

- Аудиозаписи песен о самолете, поезде, машине, кораблике;

- Бумажные самолётики (на каждого ребёнка);

- Емкость с водой, пластмассовый кораблик;

- Игрушечные машины (на каждого ребёнка);

- Цветные бумажные дорожки (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов);

- Краски гуашевые, «картофельные штампы»;

- Поднос, салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем выходят под веселую музыку.

Воспитатель: (показывает карточки с изображением транспорта)

- Посмотрите, ребята, что за картинки перед вами? Давайте назовём, что же на них изображено.

Дети называют что изображено на картинках (самолет, вертолёт, ракета, машина, автобус, пароход, кораблик).

- А теперь скажите, какие из них летают по небу? Ездят по земле? Плавают по воде? (Дети отвечают)

- Молодцы, ребята! Вот вам бумажные самолетики, давайте с ними полетаем!

Игра-танец «В небе самолёт»

Воспитатель:

-Вот как здорово полетали! А теперь взгляните скорее сюда! (Подводит детей к тазу водой в котором плавает пластмассовый кораблик). Что вы видите? Правильно, это кораблик! А кораблики плавают по воде. Только наш кораблик не плывет, нужен ветер, чтоб он помог нашему кораблику поплыть! Только где же нам его взять? А мы все дружно подуем на кораблик и он поплывёт. (Дети с воспитателем дуют на кораблик)

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель:

- Грузовик привёз нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз —
Разгружали целый час.

- Мы на наших грузовиках повезём грузы по дорожкам! А дорожки не простые, а дорожки-то цветные! Какого цвета дорожки? Правильно: красная, синяя, зелёная и жёлтая.

Игра «Цветные дорожки»

Воспитатель:

- Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

- Посмотрите-ка, ребята, на мои вагончики. Кажется, чего-то им не хвататет! Чего же именно? Правильно, колёс! Давайте с вами нарисуем вагончикам колёса!

Игра «Дорисуй вагончикам колёса»

Воспитатель:

- А-да, молодцы, ребятки! Теперь соединим наши вагончики и на нашем веселом паровозике отправимся в веселое путешествие!

Музыкальная игра «Паровозик»

Воспитатель:

- Как весело, ребята, мы сегодня с вами развлеклись и узнали много интересного! Узнали какой транспорт и как  передвигается. Вы большие молодцы! За то, что вы такие умные и весёлые я дарю конфетку!

Сюрпризный момент «Конфетка»

Самоанализ

        Занятие построено на основе синтеза образовательных областей и решения образовательных, развивающих и воспитательных задач, что обеспечивает детям целостное восприятие окружающего мира.

        При подготовке к занятию подобрала и изготовила демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Продумала расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде, оснащение занятия техническими средствами. В работе с детьми развивала логическое мышление, задавая вопросы на установление причинно-следственных связей. Построенное таким образом занятие получилось эффективным для открытия нового знания о транспорте. Все элементы занятия между собой логически объединены общей темой.

        При проведения занятия,  я использовала следующие методы:

- словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение),

- наглядно - демонстрационный (показ наглядных пособий),

- практический (выполнение игровых заданий) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ.

        В ходе занятия старалась вызвать у детей интерес к деятельности, создать доброжелательную атмосферу. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню развития детей, задачам занятия.

        Считаю, что  справилась с поставленными целью и задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте.Р...

Игра по ПДД «Едет, плавает, летает»(для детей 4–7 лет)

Данную игру можно применять на практике в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, используя разные варианты. Игру могут использовать как педагоги, так и родители. Используемый дидакти...

Проект "Едет, плавает, летает" в средней группе

Этот материал для воспитателей детского сада...

игра едет-плавает-летает

игра едет-плавает-летает...

Дидактическая игра "Едет. Плавает. Летает".

Дидактическая игра для детей 3-4 лет....

Дидактическое пособие по изучению видов транспорта «Едет, плавает, летает»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный).Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);закреп...