Конспект досуга по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста «Едет, плавает, летает»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edet_plavaet._letaet.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по лексической теме «Транспорт»

«Едет, плавает, летает»

Разработала:

Учитель-логопед Буйвалова Н.Н.

Цели: закрепить знания детей о видах транспорта, деталях, профессиях ; умение классифицировать все виды транспорта; учить образовывать множественное число, подбирать признаки и действия, составлять простые распространённые предложения; развивать внимание и память

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, лото «Транспорт»,

магнитофон, аудио запись звуков  транспорта,  д/и  «Собери транспорт» (деревянные геометрические фигуры), д/и «Назови части»,  д/и «Расшифруй на чём едем»,  д/и «Кто чем управляет?» , д/и «Назови части»,

д/и «Вспомни многозначные слова» банка с вареньем, листы бумаги, карандаши на каждого ребёнка.

Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка; легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный; летит, плавает, едет, транспорт

                                        Ход занятия.

1.Организационный момент.

Стук в дверь. Входит Карлсон.

К:  - Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

Ответы детей.

К: - Правильно,  я  -  Карлсон, который живёт на крыше. Мужчина в полном расцвете сил.

К: - Ой, привет Малыш! И ты здесь.  Мы с ним шалим. А вы любите шалить?

Ответы детей.

К: - Смотрите, как я умею….(Летает и жужжит). Ой, что это? Что такое?.... Всё… Больше летать не смогу.

М: - Как же так? Как мы теперь пошалим? Что же делать?

К: - Я знаю, мне нужно срочно подкрепиться. У вас есть варенье?

Д:  - нет

К:  - Малыш, представляешь у них нет варенья. Всё я умираю…(Ложится)

М: - Карлсон, я ,кажется, придумал! Можно купить варенье в магазине.

К: - Нет мой друг. Я очень – очень тяжело болен. Теперь мне может помочь только особое варенье, которое варит моя бабушка. Но до неё так далеко добираться, а я так смертельно болен. Мне до неё не добраться. Всё, я умираю.

М: - А помнишь, Карлсон, ты показывал мне письмо от бабушки.  Там ещё была карта.  Там написано как до неё добраться.

К:  - Да вот же она. Только я ничего не могу разобрать…

М: - Так ребята помогут нам. Поможете?

Д: - Конечно.

К: -  Так в чем же дело?  Скорей спасайте меня! (Оживлённо) Как же хочется подкрепиться!

2. Основная часть.

М:  Давайте прочитаем, что тут написано.

Д/и «Расшифруй на чём едем»

-Из каких частей состоит?

-Какого цвета, формы?

-Из чего сделан?

-Где движется этот транспорт?

-Для чего используется, что перевозит?

-Кто им управляет?

Д/и  «Узнай по звуку» (аудио запись)

 Д/и  «Собери транспорт» (деревянные геометрические фигуры)

К:  - Ну, что? Готовы.

Д: - Да!

К: -  Тогда отправляемся в дорогу. Садимся на мотоциклы.

(имитация звука мотора  - др, р)

М:  - Ехали, ехали  - на железнодорожный вокзал приехали. Чтобы ехать дальше,  нужны билеты на поезд.  Ой, а у нас нет денег. (Разводит руками)

К: -  Всё – всё  пропало.

М: - Нет. Смотрите! Здесь касса самообслуживания. Если мы правильно выполним задание, мы сможем ехать дальше.

Перед игрой  уточняют  виды транспорта.

 - Как называются люди, едущие в троллейбусе, автобусе, трамвае?

-Значит, это какой транспорт?  (Пассажирский)

Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.

Наземный транспорт может быть грузовой, легковой, железнодорожный.

Кроме этого,  есть транспорт воздушный и водный.

Лото «Транспорт»

У каждого ребёнка карточка, разделённая на четыре поля: белое (воздух), синее (вода), коричневое (земля), чёрное (под землёй). Дети должны быстро разложить свои картинки правильно на карточке – поле.

 К:   - Ура, едем дальше.

Чух – чух – чух – мчится  поезд во весь  дух.

М:  - Ну вот мы и добрались до следующей остановки. Это  автобусная станция. Чтобы нам ехать дальше, придётся ответить на вопросы.

Д/и «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет…(водитель)

Грузовиком -…(шофёр)

Поездом – (машинист)

Самолётом - …(лётчик)

Кораблём - …(капитан)

Мотоциклом - …(мотоциклист)

Велосипедом - …(велосипедист)

К:  - Молодцы, ребята. Поехали.

Бус – бус – бус – нас везёт автобус.

М: - Приехали. Теперь мы в аэропорту. Дальше полетим на самолёте.

Но сначала поиграем. Д/и «Назови части», «Вспомни многозначные слова».

Д/и «Назови части»

-У самолёта есть: … (крылья, нос, хвост, пропеллер, мотор и т. д.)

-У грузовика есть:…

-У  автобуса, вертолёта, троллейбуса, корабля есть….

Д/и «Вспомни многозначные слова»

 Хвост, крыло, нос

(Альбом Н.Э. Теремковой № 3 «Транспорт» с.28 задание № 4)

К:  - Справились, ребята. Полетели.

Лёт – лёт- лёт – быстрый в небе самолёт.

М: Ребята, смотрите, мы в порту. Какой красивый корабль. Чтобы подняться на борт, нам опять придётся потрудиться.

Задание «Проведи кораблик по волнам».

К:  - Поплыли. Полный вперёд!

Ли- ли- ли  - как красивы корабли.

К: Ура! Мы приехали к моей бабуле! А ну-ка, где моё варенье! (достаёт банку варенья). Смотрите, здесь ещё  и для ребят  угощенье. (Раздаёт детям)

3.Итог занятия.

Спасибо, ребята, без Вас я бы не справился. Вам понравилось путешествие? Теперь я  буду здоров. (Прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической мастерской по лексической теме "Транспорт" для детей старшего возраста

Целью педагогичесекой мастерской является повторение с детьми лексики по теме "Транспорт", сравнение транспорта по назначению, виду перевозок (пассажирский, грузовой), а так же деление транспортных ср...

НОД по лексической теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД по лексической теме  "Профессии" для формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР...

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...

План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...

Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....