Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

дары осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_1.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

«Дары осени»

\

Цель:  Расширять,  обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме:           «Сад – огород».

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

Уточнять и расширять знания детей об овощах и фруктах;

Расширять словарный запас по данной лексической теме;

Дифференцировать овощи и фрукты;

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах;

Коррекционно - развивающие задачи:

Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, фонематические представления;

Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;

Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

Развивать навыки речевого общения.

Коррекционно - оздоровительные задачи:

Способствовать активному вдоху и выдох.

Воспитательные:

Воспитывать чувство красоты;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Картинки с овощами и фруктами, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, мешок, яблоки по количеству детей и персонажей,  музыкальный центр, мяч. Костюмы  Незнайки, Знайки,  Пугала,  Вороны,  Антошки.

Предварительная работа:

 Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.  Чтение сказки «Мужик и медведь», беседы и непосредственно – образовательная деятельность с детьми  по теме.

                                                               

                                                                        ХОД ДОСУГА

 Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех  вкусными блюдами. Но вот беда: я ничего не знаю,  готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится.  Вот и пришёл я к вам за помощью.

Ведущий: Ребята, вы  узнали, кто к нам пришёл?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Очень, хорошо, что ты к нам зашёл! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята обязательно помогут тебе.  Поможем?

Дети: Да.

( Дети сидят на своих  местах  перед экраном.)

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, какие бывают овощи и фрукты и где они растут?

Незнайка:  Нет, конечно!

Ведущий: Тогда мы с ребятами тебе расскажем ( Ответы детей).

Ведущий:  Понравилось тебе. Незнайка?

 Незнайка: Да,  теперь я смогу устроить праздник для друзей.

 Ведущий:  Не торопись. Теперь ты многое знаешь, а  умеешь ли ты собирать урожай?

Незнайка: Нет.

Ведущий: А мы с ребятами тебя научим. Научим?

Дети: Да.

Ведущий:  А помогать нам будет Знайка. (в зал входит Знайка)

Он  будет  показывать картинки овощей, а вы будете     показывать, как их убирают. Незнайка и ты вместе с нами.

                          Проводится музыкальная игра «Собираем урожай»

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают

Ведущий: Теперь можно и урожай собирать.  

Незнайка:

     Помогите мне ребята,

     Урожай собрать богатый.

Заходит Антошка (под музыку Антошка, Антошка…)

Антошка: Урожай богатый. Это я люблю. Можно и я с Вами?

Ведущий: Ребята, а вы узнали кто это?  (Ответы детей)

Незнайка:  Ну давай и ты вместе с нами.

Проводится игра «Урожай»

Собирают в большой мешок под музыку «Антошка, Антошка…»

Знайка: Потрудились мы на славу, но мы  овощи и фрукты собрали   в один мешок! Так храниться им нельзя.  Нужно овощи и фрукты разложить в корзины. В корзинку  с картинкой сад сложите все фрукты, в корзину с огородом   – овощи.

                Проводится игра «Узнай на ощупь»,  «Узнай свой домик»

                (под русскую народную песню « Во саду ли, в огороде…»)

 Дети вынимают из мешка, называют и кладут в нужную корзину.  

Ведущий: Молодцы.

                Звучит грустная музыка. В зал входит огородное Пугало. (вздыхает)

Пугало: 

Во саду ли, в огороде Пугало зевает.

Шустрых галок и ворон Лихо разгоняет (нехотя машет руками в разные стороны).

Ведущий: Ребята, кто это? (Ответы детей)  

Пугало: Правильно. Я - огородное Пугало.

Ведущий:  А почему вы такое грустное огородное Пугало?

Пугало:

Урожай уже собрали,

Птицы в Африку удрали.

С неба каплет, ветры дуют,

 Своим носом зиму чуют!

                              В зале появляется ворона.

Ворона: Кар – кар! Никуда я не  улетела. Не все птицы улетают, некоторые остаются. Мне и здесь хорошо. А вы что тут делаете?

Пугало: Эх, скучаю.

Ведущий: Не скучай, Пугало, тебе с нами будет не скучно. И ты ворона погости у нас!

Пугало: А я знаю игру «Пугало». Поиграем?

Ведущий: Конечно.

                                           Проводится игра «Пугало»

Пугало встает в центре зала. Дети идут хороводом и произносят:

 Стоит пугало в саду,

У народа на виду.

Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй!

Под музыку дети проползают у Пугала под ногами. Тот, кто не успел – занимает его место. Пугало отдаёт ему шляпу. Игра повторяется несколько раз.

Ворона: А я  тоже знаю интересную  игру. Поиграем?

Пугало и дети: Да.

                                          Проводится игра «Лишнее яблоко»

Дети бегают по кругу вокруг яблок. С окончанием музыки дети должны взять по одному яблоку. Яблок на одно меньше, чем детей.

Ворона:  Хорошо поиграли!

Пугало:

Детки наши молодцы,

 Как на грядке огурцы,
И играют, и поют,

И моих подарков ждут.

Возьмите в подарок эти чудесные яблочки.  А нам с вороной пора домой.

                                             

                                              Прощаются с детьми и уходит.

 Ведущий: Вы много знаете про овощи и фрукты. А  знаете ли вы сказку « Мужик и медведь»? Почему медведь сердился на мужика? (Ответы детей)

Знайка: А давайте, и мы  поиграем в  игру «Вершки - корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть/ показывать  какой - нибудь овощ, а вы показываете, что в нем съедобное: вершки или корешки (топаем и хлопаем или присели – поднялись). Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

(Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки) свекла (корешки), огурец (вершки), картофель (корешки)).

Проводится игра «Вершки – корешки»

Ведущий: Теперь вы  знаете, где растут овощи и фрукты и как их собирать.

Незнайка:  Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала?

Дети: Хорошо помыть.

Незнайка: Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны). И потом сразу всё сварить?

Ведущий: Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу).

Незнайка: Вот теперь-то у меня всё получится! Я приготовлю  много вкусного! Давайте встанем в круг и поиграем в игру.

                          Проводится игра с мячом  «Угощения».

Дети встают в круг. Незнайка  бросает  мяч каждому ребёнку по кругу и спрашивает: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Мы весело и с пользой провели время.  Спасибо нашим друзьям Незнайке и Знайке.  Придёте к нам ещё?

Знайка и Незнайка: Да (прощаются с ребятами)

 Ведущий: Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...

Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....