НОД для детей старшей группы "Волшебник из страны математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Итоговое занятие по математике в старшей группе (закрепление навыков порядкового и количественного счета, установление закономерности, умения складывать числа при решении простых арифметических задач, работа с геометрическими фигурами и т. д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)

План-конспект открытого показа НОД

для детей старшей группы

по теме «Волшебник из страны Математики»

Подготовлен: воспитателем

1 категории

Очинниковой Светланой Владимировной

Москва

2016

Тема: «Волшебник из страны Математики»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, физическое развитие)

Цель: закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

образовательные:

- закрепить навыки порядкового и количественного счета;

- формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам;

- продолжать учить устанавливать закономерность;

- упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек и преобразовании их из одной в другую;

- закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.

развивающие:

- развивать коммуникативные качества;

- тренировать мелкую моторику рук, координацию;

 - способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения;

воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Оборудование и материалы: конверты; лист бумаги с заданием «Соедини точки»,  фломастеры; два обруча, блоки Дьенеша, карточки с пропущенными фигурами, металлофон; счетные палочки; корона, медали для награждения детей.

Ход НОД: вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их.

В группу заходит волшебник.

Волшебник: - Здравствуйте, дети и взрослые! Я волшебник страны Математики! Мне известно, что вы хорошо знаете мою страну, молодцы! И мы жители страны Математики решили назначить вашего воспитателя Королевой Математики, а вас ее помощниками и советниками! Но для этого вам нужно пройти испытание в нашей стране, мы надеемся, что вы справитесь.

Воспитатель: - Спасибо, за оказанную честь! Мы попробуем не подвести!

Волшебник: - Тогда, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия  будут преграды,  сюрпризы,  награды. Чтобы отправиться в путешествие вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять отправляемся в страну Математику! (волшебник оставляет на столе конверты, которые были у него заранее спрятаны под накидкой, и тихо выходит из группы)

Воспитатель: - А где же волшебник? А это что за конверты? Посчитайте, сколько их? (Вывешивает на доске.) Какой  конверт мы откроем первым? (Под номером 1) Вот и первое испытание дети!

Воспитатель достает письмо и читает: - Ребята, на входной двери в страну математики  висит “замок”. Надо разгадать его секрет.

1. Задание «Назови пропущенные цифры»

В конверте находятся цифры и схема (1…3…5…7…9…10). Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет цифры. Дети называют пропущенные цифры.

Воспитатель: - Справились с задание, молодцы! Какой следующий конверт распечатаем? (второй)

2. Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: - Ребята, здесь лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером точки по цифрам в порядке возрастания  (воспитатель раздает каждому по листочку с заданиями, можно разными!). Что у вас получилось?

3. Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша.

Воспитатель: - Берем следующий конверт. С какой цифрой? (3) Какой он по счету? (Третий)

Открывает и читает: - Ребята, нам предстоит посадить цветы. А так как мы в математической стране то цветы у нас будут расти геометрические. Они растут на клумбах (показывает обруч). Возьмите обручи, корзину с блоками. Пройдем на поляну (на ковер). Послушайте задание: обручи – это две клумбы, блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Покажите область пересечения обручей. В первый обруч (называет 3-4 детей) посадят цветы – блоки с этими признаками (кладет рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч (называет 3-4 детей)  посадят  все цветы-блоки с этими признаками  (кладет рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Справитесь?

Воспитатель: - Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: -  (Называет имя ребенка) возьми, пожалуйста, следующий конверт.  Воспитатель и дети проверяют, какой по счету следующий конверт. (4)

 4. Упражнение «Заполни пустую клетку».

Воспитатель: - Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. (Дети выполняют задание.)

Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? (5) Какой он будет по счету? «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете? (Физкультминутку)

5. Физкультминутка «На лугу».

Выполняют самостоятельно:

Перед нами луг широкий       развели руки в стороны

А над нами лес высокий       руки вверх   

Слева сосны            руку влево

Справа ели        руку вправо     

Головами зашумели    махи руками над головой  

Вдруг ударил сильный гром,   хлопки перед собой 

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Капельки падают на крышу дома  и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать  надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков.

Воспитатель: - Продолжаем выполнять задания. Следующий конверт с цифрой? (6) Какой он по счету?

6. Логические задания со счетными палочками.

Воспитатель:

1) отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик.

— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

-превратите эту фигуру в ромб;

3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной.

-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника

Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой).

7. Решение шуточных задач.

Воспитатель достает задание, читает: - Послушайте загадки и объясните свой ответ.

1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

3. Раз зайчонку  на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько, съедено морковок? (10)

4. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (8)

5. Сколько  глаз  у  светофора?

6. Сколько  лапок  у  кота?

7. Сколько  ушей  у  двух  малышей?

8. Во  дворе  красных  и  желтых  скамеек  поровну, красных  две.  Сколько  желтых?

9. Автобус  ехал  в  город,  навстречу  ехала  машина. Сколько  машин  ехало в  город? (ни сколько!)

11. Стоит  в  поле  дуб.  На  дубе  две  ветки.  На  каждой- по  одному  яблоку.  Сколько  всего  яблок?

12. Сколько носов у двух псов?

Воспитатель: Все правильно!

Итог:

Появляется волшебник: - Вот наше путешествие и подошло к концу! Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас!

 Надевает корону воспитателю: - Объявляетесь Королевой математики! А ваши помощники и советники награждаются медалями! (раздает их детям) Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания!  А чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять.

Воспитатель: - Глаза открыли и мы опять в нашей группе!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А какие задания вы выполняли, чем занимались? Что понравилось?

Ответы детей, прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...