Педагогический проект. "Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Тюпикина Ольга Владимировна

Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. У детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_vremeni_skazhi_-_kopiya.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!»

Воспитатель МБДОУ № 24 Тюпикина Ольга Владимировна

Усть-Лабинск

2015г.

Пояснительная записка

Актуальность. Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека.

«А через сколько придёт мама?»,  «А когда мы пойдём на улицу?», «А сколько нам осталось гулять?», «А во сколько мы будем кушать?»,  «А сколько сейчас времени?». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.

Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. У детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

 Проблема. За завтраком я объявила детям, что сегодня в 10 часов утра, к нам приедет театр, но свои наручные часы я оставила дома и не могу следить за временем, поэтому ребята должны сами следить за временем. Заигравшись, ребята перестают смотреть и на часы. В 10:30 заходит младший воспитатель и сообщает о том, что театр уже уехал, и мы пропустили представление. Мы с ребятами садимся на ковёр и начинаем «искать причину», почему так произошло. Ответ таков, мы не следили за временем и поэтому пропустили представление. Вывод: нужно научиться пользоваться часами и понимать время.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Цель проекта: формировать знания детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Научить детей определять время на часах и развивать чувство времени.

Задачи проекта: 

- познакомить детей с различными  часами, развивать представление о времени;

- развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;

- учить различать длительность временных интервалов в пределах 1, 3, 5 минут;

- расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время;

- учить устанавливать время на макете часов;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

- активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь-апрель).

Содержание проекта

I этап подготовительный.

- Сбор информации по темам: «История часов», «Время» и т. д.

- Подготовка предметно-развивающей среды в группе.

- Подбор художественной литературы.

- Установка в группе больших часов.

- Создание и подбор наглядно-дидактического материала.

II этап. Основной.

Образовательные области. Компоненты образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «День и ночь»;

- «Для чего нужны часы? »;

Сюжетно-ролевые игры:

- «В магазине часов»;

- «Часовщик»;

- «Фабрика часов»;

- «Часовая мастерская»;

Познавательное развитие

Дидактические игры:

- «Поставь стрелку на часах»;

- «Точное время»;

- «Правильное время»;

- «Определи который час» и т. д.

-  сложи картинку «Часы»;

-  игра-пазл «Время»;

-  игра-лото «Детям о времени».

Просмотр слайд-презентации «Время и часы».

Просмотр  «Сказка о потерянном времени».

Эксперимент «Песочные часы».

Эксперимент «Солнечные часы».

Речевое развитие

Пословицы (про минуту, про час, про время).

Загадки.

Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»).

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Часы».

Конструирование «Циферблат».

Рисование «Часы-мечты».

Рисование «Мой распорядок дня».

Поделка «Мои наручные часы».

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов».

Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь».

Зарядка: «Часы».

Пальчиковая гимнастика: «Часы».

Работа с родителями

- Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы».

- Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы».

- Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-презентации).

- Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов».

- Домашний эксперимент «Песочные часы».

III этап. Заключительный

- Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов).

- Мини-музей «Коллекция часов».

- Папка-энциклопедия «Часы».

IV этап. Анализ работы

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

Ожидаемые  и полученные результаты.

Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал.)

Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов. 

Дети умеют определять время на часах с точностью до одного часа.

Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.

Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.

Приложение 1

Физическое развитие

Подвижная игра «Часы пробили ровно час»

Цель: Развитие быстроты реакции.

Оборудование: длинная скакалка (либо свяжите две скакалки вместе).

Для начала стоит научиться впрыгивать, когда двое детей крутят скакалку. То есть научиться вовремя, оказываться ровно посередине между ними. Входить под скакалку нужно тогда, когда она находится наверху. Времени для этого достаточно даже для тех детей, которые боятся не успеть.

Прокручивая скакалку перед входом в игру каждого ребенка, дети проговаривают слова: «Часы пробили ровно...». А пробили часы, как положено, сначала час, затем два, три... и так до двенадцати. А затем, если дети заходят продолжить игру, можно начинать обратный отсчет. Но и крутить скакалку нужно будет в обратную сторону.

В том случае, если прыгающий ребенок застревает, то есть задевает за скакалку, он сменяет одного из крутящих скакалку.

 Подвижная игра. «Стрелки»

Цель:  Развитие  координации движений,  навыков коллективной и слаженной деятельности

Оборудование: мяч

Дети становятся в круг и внимательно слушают команду ведущего. Им необходимо передвигаться по кругу и передавать мяч одновременно. Дети – большая стрелка, мяч – маленькая стрелка. Команды ведущего: (например) «Большая стрелка почасовой, маленькая против часовой», «Большая стрелка стоит, маленькая по часовой» и т.д.

           Подвижная игра «Бой курантов»

Цель:  развитие способности к двигательной импровизации, развитие внимательности, быстроты реакции.

Воспитатель говорит стишок, задача детей услышать задание (какое действие необходимо выполнять.)

1.     Бой курантов, 6 утра,

Разбежалась детвора.

2.     Бьют куранты 2 часа,

Прыгает вся детвора.

3.     Бью куранты 20 раз

Мы поплаваем сейчас.

4.     Бой курантов услыхали,

На левой ножке заскакали.

5.     Слышишь ты восьмой удар,

Руками быстро помаши.

           Физминутка «Часы»

Цель:  повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ. 

Тик да так – часы стучат,

Целый день вперёд спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы –

Девять раз пробьют они.

У часов тяжёлый труд:

Все они идут, идут…

 Физминутка «А часы идут, идут»

Цель:  повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ

 Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

 

Физминутка «Часики»

Цель:  повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

 Физминутка « Утро – день – вечер - ночь»

Цель:  повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ

утро: ребенок садится.

день: ребенок активно двигается.

вечер: ребенок замирает.

ночь: ребенок ложится.

 Зарядка

Цель: совершенствовать двигательные навыки, повышать эмоциональный уровень, развивать координацию движений.

«Часы». Часы идут - ходьба по комнате. Стрелки показывают время: обе руки поднять вверх, потянуться —12 часов, опустить руки — 6 часов. Повторить 3-4 раза.

«Маятник». Тик-так, тик-так, маятник качается наклон туловища в стороны 3-4 раза.

«Сломались часики» — приседание 2-3 раза.

«Бой часов». «Бом-бом!» — наклоны туловища вперед 3-4 раза.

 Пальчиковая игра  «Часы»

Цель:   развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками «бежим») от коленей до макушки.


Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Поставь стрелку на часах».

Детям предлагается картинка с электронными часами, на которых установлено определённое время. Так же им предлагается циферблат, на котором установлена только большая стрелка. Задача: дорисовать маленькую стрелку на циферблате, чтобы указанное на электронных часах время совпадало.

 Дидактическая игра «Точное время»

Детям предлагаются три картинки часов. На первых изображено точное время, двое других часов либо спешат, либо отстают. Задача ребёнка дать верный ответ.

 Дидактическая игра «Правильное время»

Детям предлагаются картинки с двумя часами. На каждой картинке надпись «Доброе утро», «Добрый день» и т.д. Задача ребёнка определить, какие часы показывают правильное время.

 Настольная игра.  Сложи картинку «Часы»

Детям предлагается разрезанная на 8-10 частей картинка часов. Их задача сложить её в единую картину.

          «Нарисуй стрелку у часов»

Ребёнку предлагается карточка с пустыми циферблатами, без стрелок, под которыми написано время. Задача детей дорисовать стрелки.

 Игра-пазл «Время»

          Дидактическая игра «Определи который час»

Ребёнку предлагается различные картинки с  действиями. Задача ребёнка дать верный ответ, в какое время, какое действие.

 Игра-лото «Детям о времени»

 

 

 

 

Приложение 3

  Речевое развитие

Пословицы про минуту

Знай минутам цену, секундам – счёт.

Лучше тремя часами раньше, чем минутой позже.

Минута рабочего времени – не иголка: потеряешь – не найдёшь.

Минута час бережёт.

Потерял минуту – потеряешь час.

Шутка – минутка, а заряжает на час.

Пословицы про час

В час много можно сделать.

Растет не по дням, а по часам.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Час пропустишь – годом не наверстаешь.

Потерял минуту – потеряешь час.

Час от часу не легче!

Счастливые часов не наблюдают.

Час за часом следует.

Без проказ ни на час.

Час в добре побудешь – все горе позабудешь.

Год тих, а час лих.

Пословицы про время

Делу время – потехе час.

Лучше поздно чем никогда

Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь

Время разум дает

Время руками не удержишь

Всякое семя знает свое время

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Что упустишь , годом не наверстаешь

Стихотворение «Минута»

Дана лишь минута любому из нас.
Но если минутой кончается час,
Двенадцатый час, открывающий год,
Который в другое столетье ведет,-
Пусть эта минута, как все, коротка,
Она, пробегая, смыкает века.

 

          Стихотворение  «Часы»

Мы ходим ночью, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!

Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут да тут.

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.

Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы —
Время скажут вам…

Тик — так, а с места никак…

           Стихотворение «Королевство минуток»

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались -
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас -
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

 

            Стихотворение «Там, на мамином комоде»

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»

 «Время-времечко бежит»

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

 Загадки.

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!»

(Ответ: Будильник)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

(Ответ: Время)

Стоит на месте, а без устали идет.

(Ответ: Время)

Что быстрее мысли?

(Ответ: Время)

Что возвратить нельзя?

(Ответ: Время)

Что идет без ног?

(Ответ: Время)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

(Ответ: Время )

Пришел волк —
Весь народ умолк.
Ясный сокол пришел —
Народ пошел.

(Ответ: День и Ночь)

Что было вчера и что будет завтра?

(Ответ: День, Ночь)

Вы идете спать в 8 часов,
Ставите будильник и просыпаетесь в 9.
Сколько вы спали?

(Ответ: Один Час)

Хвост на месте лежит, голова вокруг бежит.

(Ответ: Стрелка Часов)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.

(Ответ: Стрелки Часов)

Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, нидремушки.
Он шагом точный счет ведет,
А все же с места не сойдет.

(Ответ: Часы)

За стеклянной дверцей
Бьется чье—то сердце —
Тихо так. Тихо так.

(Ответ: Часы)

Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.

(Ответ: Часы)

На рук и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят ровным ходом —
От восхода до захода.

(Ответ: Часы)

Нет ног, а ходим,
Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

(Ответ: Часы)

 

 

Приложение 4

Познавательное развитие (экспериментирование)

Эксперимент «Песочные часы»

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок.

Эксперимент «Солнечные часы». Для этого нарисуйте на земле круг. В центр круга поставьте длинную палочку. Положите камушек на то место окружности, на которое падает тень (или как-то другим образом отметьте, куда падает тень от палочки). Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра). Можно вместе с детьми написать цифры по кругу такого самодельного циферблата. В конце прогулки снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т.е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения на прогулке – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку» -тень от палочки. Понаблюдав за солнечными часами утром и вечером, сделайте еще один вывод – когда тень палочки длиннее —  утром или вечером? (Утром, когда встает солнце)

Задайте детям вопрос – чем удобны такие часы, чем они ему нравятся. И чем неудобны (в пасмурную или дождливую  погоду  солнечные часы ничего не показывают). Их нельзя взять с собой в группу.

Домашний эксперимент «Песочные часы» с родителями.

Материал: Возьмите две пластиковых бутылки, в которых продается вода. Объем — 1,5 литра. Из одной сделайте водяные часы, из другой – песочные. Также Вам понадобится песок и вода. И еще перманентный маркер для рисования (можно его заменить другим имеющимся в доме материалом).

 Изготовление часов.

·                     Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» — резервуар для песка или воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку высыпался песок или выливалась вода.

·                     Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте ее в нижнюю часть. Песок будет высыпаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.

·                     Насыпьте в верхнюю часть песок (или залейте воду, если это часы водяные). По часам засеките время. Через одну минуту на нижней части нарисуйте линию. Затем через 2 минуты нарисуйте линию и т.д. Если сыпется медленно (Вы сделали очень маленькое отверстие), то можно отмечать 5 или 10 минут. Если выливается или высыпается быстро – то можно отметить полминуты, минуту и т.д.

 Приложение 5

Текст к слайдам «Время и часы»

Слайд 1. Сегодня мы с Вами поговорим на такую тему как «Время и часы». Узнаем много нового и интересного.

Слайд 2. Что такое время? Давайте немного поразмышляем о времени. Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!
Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.
Древние греки считали, что рядом с людьми струится невидимая река, которая навсегда уносит дни, недели, месяцы и годы. Они назвали эту реку Летой — рекой времени.

Слайд 3. Время состоит из часов и минут. Каждая стрелка ведёт свой счёт времени. Большая стрелка считает минуты, маленькая стрелка – часы.

Слайд 4. Но ещё на некоторых часах бывает и третья стрелка – секундная, она отсчитывает секунды. На этих часах она отмечена красным цветом. На других часах её также легко узнать, потому что она самая тоненькая. Так давайте же разберёмся что такое эти секунды, минуты и часы.

Слайд 5. Секунда.

Скажу я «раз» - пройдет секунда.

Скажу я «два» - пройдёт вторая.

Вот так часы везде и всюду

Секунды без конца считают.

Тик-так, тик-так – часы  идут

И по секундам счёт ведут.

Давайте рассмотрим часы на картинке вверху. У них есть циферблат, на котором нарисованы цифры и стрелки. Самая тонкая стрелочка называется секундной. Она быстрее других стрелок успевает обежать циферблат.

 Слайд 6. Минута.

Секундная стрелка проходит по кругу 60 раз и отсчитывает одну минуту. Одна минуту – это 60 секунд.

Часы уверенно идут,

И вот прошла уже минута.

В ней целых 60 секунд!

Запомнить это нам не трудно.

Теперь – тик – так часы идут

И по минутам счёт ведут.

Посмотрите на часы на картинке вверху. Вы, наверное, без труда нашли секундную стрелку. Теперь покажите минутную стрелку, она немного толще секундной.

Слайд 7. Минута тоже проходит по кругу 60 раз и образует 1 час.

В одном часе – 60 минут.

Часы без устали идут,

Хотите, удивлю я Вас?

Проходит 60 минут

И – превращают время в час.

Бим - бом – часы на стенке бьют

И счёт часам уже ведут.

«Выиграешь минуту – потеряешь час». Как вы думаете, почему так говорят. Эта пословица о том, что никогда не надо спешить. Лучше один раз постараться выполнить работу хорошо, чем потом несколько раз переделывать её.

Вы уже знаете, как выглядят секундная и минутная стрелки. Теперь найдите на часах на картинке вверху часовую стрелку, она самая тостенькая.

Слайд 8. Так стрелки бегут и бегут, отсчитывая время. С утра и до самой ночи. Так проходят сутки. Сутки – это 24 часа. И за эти часы наступает утро, день, вечер и ночь.

 Слайд 9. Утро.

Я с улыбкой просыпаюсь,

Умываюсь, одеваюсь.

Думаю, что это мудро,

Начинать улыбкой утро!

Ребята, а что Вы делаете по утрам? А какие слова говорите? Что происходит утром?

Слайд 10. День.

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть -

Сможешь многое успеть.

А какими делами мы занимаемся днём? А как здороваемся? Что происходит днём?

Слайд 11. Вечер.

Вечерами, отдыхая,

Славно посидеть за чаем.

Телевизор посмотреть,

Поиграть, пошить, попеть.

Ребята, а что Вы делаете вечером? А какие слова говорите друг друг при встрече? Что происходит вечером?

Слайд 12. Ночь.

Подустали мы немножко.

Ночь крадётся чёрной кошкой.

И по звёздный перезвон

Сказочный мурлычет сон.

Ребята, а что Вы делаете ночью? А что говорите перед сном? А что  происходит вокруг нас ночью?

Слайд 13. Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает? Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: «Счастливые часов не наблюдают». Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. «Скучен день до вечера, если делать нечего» — заметили люди. Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: «Время дороже золота», «Время ни за какие деньги не купишь». Почему так говорится? - Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела. Знаете ли вы, что такое время? Оно невидимо и неосмысленно. Время не остановимо. Оно летит на крыльях все вперед и вперед. Так что давайте беречь время и не терять ни минуты.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...

"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"

Проект по обучению дошкольников времени...

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов....

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...