Занятия с детьми по ФЭМП "Путешествие по станциям".
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Познавательное развитие. Познакомить детей с логическими задачами, учить делать самостоятельные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_shlyk_n.n.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие по станциям»

Воспитатель: Шлык Н.Н.

                                                                   МБДОУ№3 «Тополёк ст.Фастовецкой.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: Путешествие по станциям

Цель: познакомить с логическими задачами, учить детей делать самостоятельные выводы 

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве.

Развивающие: упражнять в делении квадрата на 4 равные части, учить показывать ¼ часть, составлять предмет из четырех треугольников.

Воспитательные: стимулировать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, знакомство с геометрическими фигурами.

Словарная работа: круг, квадрат

Материалы и оборудование: голубой лист бумаги, запись «Море» к опере «Садко» Римского Корсакова, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, «автобус» из стульев, «камки» с цифрами, хлеб, салфетки, кисточки, ножницы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по станциям, которые называются «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». И так в путь! За каждый правильный ответ вы будете получать вот этих умников. А в путешествие мы поедем на транспорте. А на каком, вы узнаете, если угадаете загадку. Слушайте!

Что за чудо? Синий дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Автобус. А давайте попробуем отгадать его номер. Номер этого автобуса – цифра, стоящая между цифрами 6 и 8.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, цифра 7! А вот и наш автобус. Все рассаживайтесь по местам и поехали, а чтобы не скучно нам было ехать, мы вам загадаем загадки.

Три веселенькие киски

Дружно кушали из миски.

Две наелись и ушли.

Кто остался? Знаешь ли? (1 котенок)

Я рисую Кошкин дом:

3 окошка, дверь с крыльцом,

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.  (4)

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?  (5)

Воспитатель: А вот и наша станция.

Дети садятся полукругом

Игра «Сосчитай мои углы»

Игра «Чудесный мешочек»

Правила игры: ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает фигуру, показывает. Если показывает правильно, оставляет себе; если нет – возвращает в  мешочек. Действие повторяется.

После того, как все дети будут с геометрическими фигурами, дается задание.

1) Все квадраты, встаньте, докажите, что это квадрат.

2)Просим встать фигуры с двумя углами. Есть такие?

3) просим встать тех детей, у кого фигуры без углов. Есть такие? Как они называются?

4) Какие фигуры остались? Как они называются? Сколько у них углов? Сколько у них сторон?

За правильный ответ детям дается «Шелковый умник».

Воспитатель: Отправляемся дальше. Но на дороге у нас новое препятствие. На дороге у нас камни. Давайте их уберем.

Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание:

1) Возьми камень с цифрой 5.

2) Возьми камень с цифрой между 5 и 7.

3) Возьми камень после цифры 7.

4) Возьми камень перед цифрой 5 и т.д.

так, пока не уберут все камни. За правильный ответ - ««Шелковый умник».

Воспитатель: Камни мы убрали, дорога расчищена, идем дальше. Тихо едем по лесу, чтобы не спугнуть птиц и зверей. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки, выполняем движения в соответствии со словами воспитателя (выполняется физминутка):

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем -

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию «Умей-ка».

Дети садятся за столы. На столах лежат конверты.

Воспитатель: Откройте и посмотрите, что в них (квадраты).

(на столах ножницы, клей, кисточки, конверты с квадратами, голубая бумага)

Воспитатель: Почему это квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем квадрат отличается от круга?

Ответы детей.

Воспитатель: Разделите квадрат на 4 треугольника, покажите ¼ часть.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас закройте глаза, послушайте музыку, но с ответом не спешите. Слушайте. Сделайте его из своих треугольников.

Дети приступают к выполнению задания, выкладывают силуэты, связанные с морем (кораблик, лодка, рыбки, морские звезды).

Воспитатель: А сейчас вы наклейте на голубую бумагу.

После того как все дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: Кто что наклеил?

1) Назовите то, что вы сделали.

2) Сколько рыбы получилось?

Воспитатель: Вы сделали рыбок, кораблик. Все это разные предметы. Но чем они похожи?

Ответы детей (все они сделаны из четырех треугольников).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в увлекательном путешествии с помощью математики. К.Чуковский написал такое стихотворение о математике, вот послушайте.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уже много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Хвала науке из наук!

Мы скажем не тая.

И потому учить ее –

Обязанность твоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

Итоговое познавательное занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Ход занятия Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.- Слышите кто то стучит Письмо от Феи цветов из Цв...

Занятие по физическому развитию "На каждой станции сойду"

Занятие по физическому развитию "На каждой станции сойду"...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.Задачи:· Закрепить у детей навыки количествен...