Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Лесман Людмила Евгеньевна

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых элементов позволило сделать это  мероприятие  более увлекательным, побуждало детей мыслить нестандартно, проявлять свою индивидуальность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический досуг291.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  № 30 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществление деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Кировского р-на

Методическая разработка

Сценарий математического досуга

 «Необычный гость»

Составила:

воспитатель д/с № 30

Лесман Л.Е.

                                                                Санкт – Петербург 2016г

Аннотация:

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых элементов позволило сделать это  мероприятие  более увлекательным, побуждало детей мыслить нестандартно, проявлять свою индивидуальность и творчество.

Актуальность:

Развитие творческого воображения. Может использоваться педагогами для старшего дошкольного возраста.

Основные педагогические технологии, методы, приемы:

Игровые  технологии - развивающие игры и упражнения Михайловой  З.А., палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, танграм,  театрально- игровые приемы.

Форма организации : подгрупповая

Цель: 

Закрепить умения детей по формированию элементарных математических представлений о числе, цифре, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные и творческие способности.

Задачи:

1.Образовательные:

-развивать поисково-исследовательскую деятельность в работе  с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера при выполнении игровых математических упражнений;

-упражнять в умении анализировать объект, создавать целое из частей;

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;

- формировать умение  решать логические задачи;

-упражнять в умении читать схемы при работе с блоками Дьенеша

2.Развивающие:

- развивать  внимание, логическое мышление;

-развивать воображение, зрительную память;

3.Воспитательные:

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, в содержательном общении в игровой математической деятельности;

-воспитывать навык культуры поведения;

-доставить детям радость и удовольствие от результата своей деятельности

Предварительная работа:

 работа с палочками Кюизенера, чтение схем с блоками Дьенеша, составление изображений с помощью танграма; чтение сказок, чтение пословиц о дружбе, чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузя».

Учебно-методический комплекс:

Демонстрационное оборудование:

- магнитная доска; аудиальные: музыкальный центр; большая шкатулка; сундучок с замком и ключами; будильник; карта;  математическая таблица с цифрами с оборотной стороны загадка; изображение лисы- образец для работы с « танграмом»; карточки с блоками Дьенеша

Раздаточный материал:

- блюдца с определенным набором палочек и коробки с палочками Кюизенера; карточки с кружками;  «танграм» в конвертах; и геометрические фигуры – блоки Дьенеша.

Организация:

Досуг проходит в музыкальном зале, стоят стулья для гостей; справа находятся столы (4 стола), стулья для детей ( для выполнения заданий требующих индивидуальной работы), на них блюдца с определенным набором палочек  и коробки с набором палочек Кюизенера; в центре зала висит штора с изображением леса (берез), стоят несколько елочек; слева магнитная доска, большая шкатулка,  стол для аудиоаппаратуры; по центру с стулья, обращенные в середину зала,  для детей.

Используемая литература и интернет – ресурсы:

«Как работать с палочками Кюизенера» - Комарова Л.Д. Серия «Игры и упражнения по обучению математике»;

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»- М., Москва-Синтез, 2008

 Михайлова З.А.  «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М., «Просвещение», 1985

maaam.ru/detskijsad

dohcolonoc.ru/

Ход:

Воспитатель:

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Но должен подойти еще один гость – он вот- вот подойдет.( Дети садятся на стулья ). Ой! А это, что за шкатулка? ( обращает внимание на большую шкатулку)

Из шкатулки раздается стук и вылезает заспанный  Кузька.

Воспитатель:

-Это Кузька! Ты же собирался к нам в гости, как это ты в шкатулке оказался?

Кузька:

-Да, я это – уснул,  пока вас ждал. Я хотел познакомить с новой книгой об мне. А где же она? Сейчас посмотрю в шкатулке. Нету… Зато есть какие-то новые вещицы…

Воспитатель:

-А зачем тебе разные вещицы?

Кузька:

-Да шкатулка у меня волшебная, задачки разные подкидывает, Вот разгадаю и найду, что мне надо. А задачки –то все трудные.( Заглядывает в шкатулку) Не, не найду я книгу… зря я к вам пришел….

Воспитатель:

-Не расстраивайся, Кузя. Мы тебе поможем. Ребята, поможем найти новую книгу?  Что мы должны сделать?

Кузька:

-Вот - вынимает из шкатулки маленький сундучок,  закрытый на замок, несколько ключей с цифрами (4,5,7,8)  и палочки Кюизенера) - Зачем здесь это?

Воспитатель:

-Кузька, наверное,  мы должны подобрать ключ и открыть сундучок, но сделать это мы можем только при помощи палочек.

-Для этого садитесь за столы( столы расположены справа)- на блюдечках у вас палочки, положите их перед собой и найдите для каждой пары одну, которой можно ее заменить.

1

3

3

2

2

5

4

3

5

3

                  

 

2

2

5

2

3

4

3

5

Воспитатель:

-Ребята, а как же нам определить - какой ключ нужен? Каждый назовет цифру, которая получилась. Какую цифру вы слышали чаще всего? Цифру 7. Попробуем открыть шкатулку?

Кузька:

-Ура, ключик подошел!

Открыв замок, достает оттуда будильник.

-А это что? (Дети отвечают – будильник.)

-А зачем он нужен? (узнавать время)

Кузя:

 -А я знаю один, очень замечательный танец,  он тоже называется будильник. Станцуем?

Физминутка - ( танцевальная). Дети встают в круг.

Воспитатель:

-Мы замечательно отдохнули. Кузя, ты все - таки посмотри,  может там еще что-то есть, а то мы книгу не сможем найти.

Кузя заглядывает в сундучок и вынимает карту.

-О, а я ее и не заметил. (разглядывает сам и дает детям). Это что же - надо идти в лес? Неужели книга там?

        http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25515_9a779fb25811ce46789f6f939ba85bae.jpg.jpg

Воспитатель:

-А мы быстро и весело сейчас до него дойдем.

Дети встают и по кругу (змейкой), под песню, за воспитателем и Кузькой .

Кузя:

-Ну, вот мы и лесу. И что теперь?( Дети садятся на стулья по центру зала).

Воспитатель:

-Да, мы в лесу. Может, ты поищешь и в шкатулке, есть ли  подсказка?

Кузя, смотрит в шкатулку, находит карточки с кружками и схему с цифрами. Показывает:

-А с этим что делать?

Воспитатель:

-Ребята, я догадалась - надо правильно соотнести кружки и цифры. Кузя,  раздай ребятам карточки с кружочками. ( Кузя раздает  детям карточки с кружочками – воспитатель на доску выставляет таблицу с цифрами). Сосчитайте, сколько кружочков на вашей карточке и найдите соответствующую цифру. ( Дети подходят и ставят свою карточку на место цифры, возвращаются на стулья.)

8

4

9

5

2

6

7

1

3

 

   


Воспитатель:

-Вы сделали все правильно- перевернем таблицу. (Загадка)

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (лису)

Кузя:

- Кто же это? ( Дети- отвечают – лиса.)

-Молодцы, ребята! Так вот - кто украл мою книжку! Это лиса! Спасибо, шкатулка! И вам ребята, спасибо!

Воспитатель:

- У меня есть интересная игра. Она называется «Танграм». (Конверты лежат на дополнительном столе, около колонны). Давайте составим лису из геометрических фигур, тогда она точно отдаст Кузину книгу. Для этого нам надо сесть за столы. (Воспитатель раздает конверты детям) Возьмите конверты, в них «танграм», составьте лису, кому трудно сверяйтесь с образцом. ( На доску вывешивается образец лисы составленный из «танграма»)

Кузя:

-Красивая лиса получилась. Но где же ее искать? Лес большой, а лиса хитрый зверь.

Воспитатель:

-Кузя, я тоже не могу подсказать…Может шкатулка подскажет еще раз – посмотри.

Кузя, заглядывает в шкатулку, вынимает схемы –блоки Дьенеша и геометрические фигуры:

-А это что такое? Я не понимаю, а вы ребята понимаете?

Воспитатель:

-Чтобы выполнить это задание нам нужны геометрические фигуры и  надо прочитать схемы - блоки Дьенеша. Тогда мы сможем понять, что хотела нам подсказать шкатулка. Что ребята, за дело? (Воспитатель показывает схемы, дети находят геометрическую фигуру, соответствующего образца)

Воспитатель:

-Ребята, что мы собрали? (Дети - Мы собрали геометрические фигуры. ) Где живет лиса в сказках?

 ( В домике!) - Составьте из геометрических фигур домик, в котором живет лиса (из получившихся фигур  дети  составляют домик, каждый свой ).

Кузя:

-Какие красивые домики! Теперь, нам надо  найти этот домик в лесу. (Открывается штора – за ней домик, в нем сидит лиса.)

Лиса выходит:

-Здравствуйте, а что это вы делаете в лесу?

Воспитатель:

-Мы тебя ищем, это ведь ты унесла Кузину книгу? Отдай нам ее, пожалуйста, мы очень хотим ее прочитать.

Лиса:

-Я тоже хочу!

Кузя:

-Но ведь это моя книга! И я хотел подарить ее ребятам! Если ты очень хочешь, я тебе тоже подарю, только попозже.

Лиса:

-Хорошо, я согласна.

Лиса отдает книгу воспитателю.

Воспитатель:

-Вот твоя книга, Кузя.

Кузя:

-Спасибо, ребята! Вот моя книга, я дарю ее вам.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами смогли выполнить все задания, потому что были дружными, помогали друг другу. Давайте споем песню о дружбе. ( поют песню «Дружба –это не работа»).

-А теперь нам пора возвращаться в группу. Мы  будем читать новую книгу про нашего Кузю.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"

комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...

Методическая разработка «Математическая сказка о том, как подружились геометрические фигуры»

Подготовила: Захарова Н.В., воспитательМБДОУ д\с№65, г.СтавропольАннотацияДанная методическая разработка предназначена для организации образовательной (театрализованной) деятельности с детьми 4-5 лет ...

Методическая разработка "Математическая студия"

Развитие математических способностей у детей...

Методическая разработка "Математическое путешествие колобка"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми НОД "Математическое путешествие Колобка" (с использованием опытно-исследовательской технологии)...

Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование.        Методическая разработкаМатематическое образование ...