Методическая разработка "Математическая студия"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Богданова Людмила Викторовна

Развитие математических способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_matematike.docx58.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Василеостровского района №28

Методическая разработка

«Математическая студия»

Воспитатель подготовительной группы

Богданова Людмила Викторовна

Санкт-Петербург

Цель: развитие математических способностей у детей.

Задачи:

  1. Продолжить упражнять детей в счёте до десяти и соотносить число с цифрой и количеством предметов;
  2. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, развивать представление о расстоянии;
  3. Закрепить названия дней недели, количество и название месяцев;
  4. Закрепить пространственную ориентацию, используя слова «справа», «слева», «над», «под» и т.д.;
  5. Продолжать упражнять в ориентировке на листе;
  6. Закрепить название геометрических фигур;
  7. Развивать внимание, мышление и самостоятельность в выполнении заданий;
  8. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – плакат с заданием для измерения, условные мерки разной длины, цифры от одного до десяти, геометрические фигуры, фланелеграф.

Раздаточный – цифры от одного до десяти, карточки с заданиями, плоские геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с предметными картинками, карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное, увлекательное, но в тоже время сложное занятие.

  1. Дидактическая игра «Посчитай»

Воспитатель: У вас на парте лежат веера с цифрами. Я буду задавать математические вопросы, а вы посчитаете, и соответствующей цифрой мне покажете ответ. Для этого надо сохранять тишину, чтобы не мешать друг другу сосредоточиться.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух малышей?

- Сколько половинок у целого круга?

Вывод:

Воспитатель подводит итог выполненного задания.

  1. «Измерь дорожку» (измерение условными мерками разной длины дорожки)

Воспитатель: Ребята, какая у нас красивая картина. Что на ней изображено?

Дети: Домик, заяц, лиса.

Воспитатель: Давайте с вами поможем зайчику и лисе добраться до дома. Мы измерим дорожку до дома шагами зайчика и шагами лисы, и выясним, кто из них быстрее добежит до домика. Маленькие заячьи шаги мы будем мерить маленькой условной меркой, а лисьи шаги – большой. Мне нужны две пары, одна будет измерять путь зайки, а другая пара будет измерять путь лисы. Кто будет мне помогать?

Выходит первая пара.

Воспитатель: Давайте вспомним порядок измерения:

Дети:

- начать мерить от самого края

- после того, как мерка уложится полностью, отметить место окончания

- перенести мерку и продолжить измерения от отметки

Воспитатель: Первый ребёнок измеряет дорожку, прикладывая мерку, а второй помогает ему, фиксируя количество мерок на доске чёрточками. После измерения дорожки зайца, выходит вторая пара и также измеряет большей условно меркой путь лисы.

Вывод:

- Сколько условных мерок пройдёт зайчик, а сколько лиса?

- У кого больше шагов?

- Значит у лисы дорожка короче?

3. Физкультминутка

Воспитатель: Детки, вы долго сидели, поэтому сейчас мы с вами встанем рядом со своими стульчиками и немножко отдохнём. Я буду показывать вам движения, а  вы за мной повторять.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

4.  «Разложи узор»

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь присаживайтесь за свои столики. Давайте составим красивый узор из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник …..

Воспитатель: Правильно! Возьмите листочек и геометрические фигуры. Я буду вам давать задание, как их разложить, а вы должны внимательно прослушать и выполнить всё в соответствии с моими словами. Попробуем сориентироваться на листе бумаги. Покажите. где у вас левый верхний угол, где правый нижний угол …..

Приступим к заданию:

- выложить в правом верхнем углу 3 треугольника;

- в левом нижнем углу ромбов на 1 больше, чем треугольников;

- в правом нижнем углу прямоугольники, но их должно быть на 2 меньше, чем ромбов;

- в левом верхнем углу столько квадратов, сколько треугольников и прямоугольников вместе;

- в центр листа кладём круг;

- под кругом треугольников столько, сколько прямоугольников;

- над кругом выложите столько овалов, сколько всего треугольников на нашем листе;

- в центре справа от круга выложите квадраты, их должно быть на 1 меньше, чем прямоугольников;

- в центре слева от круга столько же квадратов, сколько справа.

Кто хочет рассказать о том, какой узор у него получился?

Воспитатель выкладывает для проверки узор на фланелеграфе.

5. Игра «Расшифруй слово»

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять парами. Возьмите карандаши и карточки с заданиями. Вам нужно будет сосчитать примеры. Каждому решению соответствует буква. Затем найти в своей табличке цифру, соответствующую вашему решению и вписать буквы в пустые клеточки под цифрами. Вам придётся очень потрудиться. Решив все примеры и вставив буквы, вы сможете прочитать зашифрованное слово.

Дети берут карточки и приступают парами к выполнению задания.

2+3=

1+2=

7-3=

5-4=

1+1=

2

4

5

1

3

А

О

Ш

Л

К

6.  Игра с мячом «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно составили слово, а теперь мы с вами поиграем в мяч.

Дети встают в круг, воспитатель по центру. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы. Ребёнок, который поймал мяч, отвечает на заданный вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Варианты вопросов:

  • Кто стоит справа от тебя?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сейчас месяц?
  • Как зовут ребёнка, стоящего слева от тебя?
  • «Соседи» цифры «6»?
  • Какие времена суток ты знаешь?
  • Цифра на один меньше «5»?
  • Назови летние месяцы?
  • Какой сегодня день недели?...

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим «сложным» занятием.

Воспитатель подводит итоги, отмечает успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему использования программы Мимио-студио для обучения дошкольников

Данный методический материал рекомендуется для использования в ДОУ...

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Программа обучающего семинара «Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)»

Программа обучающего семинара«Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)» Цель семинара: формирование единого понимания сис...

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами»

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь своим педагогическим опытом по...

Методическое пособие по созданию и работе TV-студии для реализации задачи «Развитие интонационной и звуковой культуры речи в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ.  Одной из...

Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе студии «Детский АРТ» «Применение метода правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей 4-5 лет»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....