Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Подрейко Ирина Викторовна

Методическая разработка учебного занятия

«Чайно-кофейный коктейль»

в студии «Предшкольная пора»,

раздел «Синтез искусств» (аппликация),

возраст детей 6-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_zanyatie_i_analiz_na_disk.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного образования детей-

«Дом детского творчества «Гармония» г.Ртищево Саратовской области»

Методическая разработка учебного занятия

«Чайно-кофейный коктейль»

в студии «Предшкольная пора»,

раздел «Синтез искусств» (аппликация),

возраст детей 6-7лет

Подрейко И.В., педагог до

МОУДОД - ДДТ «Гармония»

г.Ртищево Саратовской области

ул.60 лет Октября, д.1

тел.8(84540) 4-41-14

Тема:  Чайно-кофейный коктейль

Цель: Создание интерьерных картинок для столовой и кухни.

Задачи:  (Планируемые результаты)

  • Выполнить аппликацию «Гриб», используя  нетрадиционные материалы: кофе, заварку чая, молотый кофе, сахар;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус;
  • Провести ОПЫТ по определению свойств  бумаги для  выбора рабочего материала
  • Познавательные  учебные действия
  1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
  • Регулятивные учебные  действия
  1. Учиться определять цель своей деятельности;
  2.  Составлять план выполнения творческой  задачи;
  3.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,            исправлять ошибки;
  4. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.
  • Коммуникативные учебные действия
  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  • Личностные учебные  действия: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование:

Для педагога:  музыкальная заготовка – начало, ход работы; образец «Грибок», (клей- пистолет,  картонные заготовки – «ножка рамки», двухсторонний скотч, для крепления фонового картона к рамочному, шпагат (петля-крепление - на стену)    

ОПЫТ: стеклянный прозрачный сосуд, кусок картона, кусок бумаги, салфетка и вода

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Для обучающихся: заготовки-распечатки на картоне грибов, кипяток и чашка для заваривания кофе, заварник, растворим. кофе, чай пакетированный, листовой, поднос с крышками металлическими для заварки и сахара, 2 кисти(для тонировки толстая, для клея тонкая), салфетки для промакивания, клей ПВА

Ход занятия:

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап

Эмоциональный настрой – музыкально-   песенная  заставка «Начало работы»

Исполняют хором

РУУД

2.Мотиворование

Определе

ние темы

СЛАЙД 1 - «Чайно-кофейный коктейль»

-Любите ли вы коктейли? Что такое коктейль?

СЛАЙД 2  - энциклопедическая справка

-Может ли на самом деле коктейль быть из чая и кофе? (нет)

- Как быть, ведь тема звучит именно так?

«Чайно-кофейный коктейль»

- Давайте найдём в разгадке этого вопроса помощников?

- Кто они, угадайте?

* *

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

* *

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

Кто ни пройдёт,

Им поклон отдаёт. (Грибы)

СЛАЙД 3 посмотрите, как выглядят отгадки

* *

Растут на опушке

Рыжие подружки. (Волнушки)

* *

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

* *

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

* *

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

* *

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

* *

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются... (лисички).

СЛАЙД 4

- Как же помогут нам грибы с чайно-кофейным коктейлем разобраться?

КАРТИНКА – образец работы – а вот и ответ!!!

- Попробуйте объединить чай, кофе и гриб ТЕПЕРЬ!

Ответы детей

Рассуждение, выдвижение гипотез

Логические цепочки в построении высказываний

  Сопоставление загадок с картинками слайда. Рассуждают, какие основные признаки гриба в загадке  помогли найти картинку-отгадку

 Анализ образца – аппликация «Гриб»: шляпка гриба выполнена из молотого кофе, ножка  из сахара, трава из заварки зелёного листового чая. Фон: картон затонирован крепким кофе или чаем

ПУУД

ПУУД

3.Целеполагание

- С какой целью мы будем выполнять данную работу?

- Нужна ли она вам?

- В интерьере какой комнаты вы бы посоветовали друг другу её разместить?

- Будет ли тебя радовать такая картинка? Чем и почему?

Построение речевых высказываний

ПУУД

КУУД

ЛУУД

4.Составление плана

ОПЫТ

НА ДОСКЕ БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ ПУНКТЫ  ФОТО-ПЛАНА

- Предлагаю составить пиктографический план:

1. Картон, кисть, заварка (заваренный кофе) для тонировки фона

2. Клей, кисть, сахар для оформления ножки гриба, салфетка-промокашка

 3. Клей, кисть, чай пакетированный (порошок молотого кофе) для оформления шляпки гриба, салфетка-промокашка

 4. Клей, кисть, чай листовой для оформления травки – нижняя часть ножки гриба, салфетка-промокашка

5. Ваши предложения по дополнительному декорированию работы

-Как следует работать, чтобы картинки получились красивыми?

- Какие вас поджидают трудности? Как их избежать?

- Какую выберем бумагу для того, чтобы была возможность затонировать её кофе

: вода, картон, бумага писчая, салфетка как разновидность бумаги

- Почему мы выбираем картон?

Вывод: Чтобы работы были красивыми, работать надо дружно, уметь  помогать друг другу!

Вывод о качестве видов бумаги

РУУД

КУУД

ПУУД

5.Критерии оценива

ния.

СЛАЙД 7

-По окончании работы, ее нужно будет оценить.

- На что будем обращать внимание при оценивании

-Попробуйте дать предварительную оценку своей  работе  (на волшебной линеечке)

Аккуратность

Красота

Оригинальность

Взаимопомощь

Прогнозирование результата

РУУД

6.Динами

ческая пауза

«По грибы»

7. Правила техники безопаснос

ти

- При работе с клеем

- При работе с сыпучими материалами

8.Самостоя

тельная работа

    МУЗЫКА

1)ПУНКТ №2 предполагает ПАУЗУ для высыхания тонированного фона –  

Просмотр отрывка

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ФИЛЬМА

«Как царь Горох с грибами воевал»

Самостоятельная работа.Высказывание предположений о том, каким может быть финал войны. Продолжение самостоятельной работы Взаимопомощь

КУУД

9. Подведе

ние итога

ВЫСТАВКА РАБОТ В КАБИНЕТЕ

- Демонстрация готовых работ

-Оценим работу. Сравните с предварительной оценкой по линейке успеха. СЛАЙД 7

Аккуратность

Красота

Оригинальность

Взаимопомощь

- Где пригодятся ваши работы в вашем доме? Что ими можно украсить? Кому подарить?  Каким образом  хотели их разместить(на стене, на столе, тумбочке, полке)?

Оценка своего труда

Рассуждения

РУУД

ЛУУД

10. Рефлексия

СЛАЙД 8

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

Мне хотелось бы ещё…

СЛАЙД 9.

-Спасибо за красивую работу!

РУУД

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста студии «Предшкольная пора» первого года обучения, 18 человек в группе. Тема: «Чайно-кофейный коктейль» соответствует учебно-тематическому плану.

Цель: Создание интерьерных картинок для столовой и кухни.

Задачи:  (Планируемые результаты)

  • Выполнить аппликацию «Гриб», используя  нетрадиционные материалы: кофе, заварку чая , молотый кофе, сахар;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус;
  • Провести ОПЫТ по определению свойств  бумаги для  выбора рабочего материала
  • Познавательные  учебные действия
  1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
  • Регулятивные учебные  действия
  1. Учиться определять цель своей деятельности;
  2.  Составлять план выполнения творческой  задачи;
  3.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,            исправлять ошибки;
  4. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.
  • Коммуникативные учебные действия
  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  • Личностные учебные  действия: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование:

Для педагога:  музыкальная заготовка – начало, ход работы; образец «Грибок», (клей- пистолет,  картонные заготовки – «ножка рамки», двухсторонний скотч, для крепления фонового картона к рамочному, шпагат (петля-крепление - на стену)    

Для ОПЫТА: стеклянный прозрачный сосуд с водой, кусочек картона, бумаги и салфетки

Для обучающихся: заготовки-распечатки на картоне грибов, кипяток и чашка для заваривания кофе, растворимый кофе, чай пакетированный, листовой, подносы для сыпучих материалов, 2 кисти(для тонировки толстая, для клея тонкая), салфетки для промакивания, клей ПВА

Данная разработка соответствует  старшему дошкольному возрасту. Учитывая индивидуальные способности детей, предлагались разные по сложности заготовки для аппликации (1 гриб, 2 гриба, 3 гриба).

Учебный материал был направлен на развитие творческих способностей  детей, например, они выбирали, чем тонировать картон: кофе или чаем; рассмотрев в подносах сыпучие материалы, выбирали из чего сделать шляпку: чайной пакетированной заварки или молотого кофе. Выбор нетрадиционных материалов натолкнул детей на мысль, что таким образом можно красить ещё и ткань для других поделок. На занятии дети учились подбирать фоновую основу, давая качественную характеристику видов бумаги.

Предварительно дети  уже выполняли аппликации, сочетая картон и фактурную ткань, бумагу и ткань, бумагу и газету.

Занятие имеет следующие последовательные этапы: 1.Организационный этап, 2.Мотиворование и определение темы, 3.Целеполагание, 4.Составление плана 5.Критерии оценивания, 6.Динамическая пауза 7. Правила техники безопасности, 8.Самостоятельная работа, 9. Подведение итога, 10. Рефлексия

Главным этапом работы является коллективное составление плана работы, который затем позволяет, руководствуясь им, самостоятельно выполнять аппликацию. Анализ предлагаемого образца даёт возможность, не только определить материалы, но рассмотрев в подносах предложенные заварку и кофе, выбрать свой вариант.

Также считаю важным этапом  «Критерии оценивания», где дети давали прогноз предполагаемому личному результату, а затем при Подведении итога могли сопоставить желаемое с возможным, сделать вывод, критически подойти к своей работе, чтобы в следующий раз, если нужно, быть более успешным.

На занятии можно проследить здоровьесберегающую технологию, направленную на физическое развитие ребенка посредством  динамической паузы, закрепление техники безопасности работы с ножницами, клеем воспитывает культуру здоровья в ребёнке.

Технология исследовательской деятельности, которая помогала выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводили исследования, ставили эксперименты – ОПЫТ, они моделировали ситуацию; осуществляли действия.

Информационно-коммуникационная технология помогла сделать занятие более ярким и познавательным благодаря презентации.

Личностно-ориентированная технология обеспечивала условия для развития индивидуальности ребенка через подбор индивидуальных по сложности заданий, через возможность оценить свою работу, испытать удовольствие или высказать критическое суждение о себе при  подведении итогов в плане: мне стоит ещё научиться…, я хотел бы в следующий раз … и т.п.

Игровая технология имела  множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых  помогала выделять характерные признаки  учила сравнивать; обобщать по определенным признакам; которые учат ребенка отделять вымысел от реального, например, чайно-кофейный коктейль соединили с изобретательским решением  - созданием гриба – части природы из материалов, подаренных природой

Дети были позитивно настроены, активно отвечали на вопросы, размышляли, высказывали предположения,  работали с интересом и удовольствием, динамика занятия была высокой, в оставшееся время осуществляли взаимопомощь. Педагог выполнял партнёрскую роль.

Запланированный объём был выполнен в полной мере, работы получили достойную оценку детьми из других объединений, воспитателями детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:" Пропедевтика дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза"

      Обучение грамоте на русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом сос...

Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» 2013-2016гг ( рассчитан на возраст детей 5-7лет (старшую и подготовительную к школе груп

Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21»2013-2016ггЯ не боюсь ещё раз повторить:Забота о з...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...