Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

«Путешествие в королевство Математики»

в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель

 Михеева О.В

Саранск, 2015

Программное содержание:  
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Закрепить названия дней недели ,время

Решать задачи на сложение и вычитание; 
Закрепить  знания о геометрических фигурах ; 
Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память; 
Развивать у детей любознательность,  навыки самооценки. 

Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Оборудование: 
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч;  геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»;  дидактическая игра «Расставь правильно»; дидактическая игра «Бусы»; музыкальное сопровождение; карандаши; звездочки, флажки, картинки с часами.

Раздаточный материал: цветы с цифрами, геометрические фигуры, картинки с часами.


Ход занятия: 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете. 

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. 

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. 

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. 
Дидактическая игра «Найди место в ряду» 

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

   Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели в этом королевстве. Что мы видим на лепестках этих цветов? (ответы детей)
Игра «Вставь пропущенное число».
Воспитатель: На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках.

 Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. 

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинки с овощами и фруктами и расставим  правильно цифры.
Дидактическая игра «Расставь правильно». 

Воспитатель: А давайте с вами немного разомнемся.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и  задает вопросы.

1.Какой сегодня день недели?

2 Сколько всего дней в неделе?

3Какой день после четверга?

4Какой день идет после вторника?

5 Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

6 Как называются выходные дни недели?

Молодцы! Идем к следующему дому.

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

Воспитатель: Узнаете? Да, это геометрические фигуры.

Давайте отгадаем загадки. Но ответ будем не говорить, а показывать нужную фигуру.

А)Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

б)Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

В)Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Г)Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Воспитатель: Молодцы! Все фигуры отгадали. Геометрические фигуры   хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. 
Дидактическая игра «Бусы» 

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют  запутать, будьте особенно внимательны. 
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» 

Четыре гусенка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей, 
Сколько всего в воде малышей? 
(Шесть) 

Семь веселых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться – 
Сколько свинок у корытца? 
(Пять) 

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала. 
Три кричат вослед за ней: 
«Не забудь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало? 
(Четыре) 

Пять цветочков у Наташи 
И еще два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? 
(Семь) 

Привела гусыня-мать 
Шесть детей на луг гулять. 
Все гусята, как клубочки: 
Три сынка, а сколько дочек? 
(Три) 

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только отметив время на часах. 
Графическое упражнение «Часы» 

Дети карандашом рисуют стрелки на часах. 

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. 

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. 

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? 

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Литература

  1. Волина В.В. Праздник числа. М., АСТ-пресс, 1998.
  2. Колесникова Е.В. Программа "Математические ступеньки" М., "Сфера", 2007.
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Мозаика-Синтез 2005.
  4. Формирование представлений о времени у детей. / Т.Д.Рихтерман, М., 1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"

Данный конспект разработан  развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...

Конспект ОД «Путешествие в Королевство Математики»

формирование знаний детей о геометрических фигурах;Упражнять  в счёте в пределах 10, соотносить цифру и число.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Воспитывать самостоятельно...

Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"

Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в королевство математики"...

Конспект занятия. «Путешествие в королевство Математики».

Конспект занятия для старшей группы.По математики, по Теме: «Путешествие в королевство Математики»Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теч...

Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"

Конспект по математике (старшая группа)...

Конспект занятия "Путешествие в королевство Математики"

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...